Книга. "Пятое время года... Книга первая" читать онлайн
Рейтинг:
177
301 21326

Текущий рейтинг:
#884 в Исторический любовный роман
#414 в Исторический роман


Ознакомит. фрагмент 67 стр

Публикация: 10.12.2019 — ...


Аннотация к книге "Пятое время года... Книга первая"

Легкая и затягивающая проза «Пятого времени года» продолжает роман «Я к Вам пишу...». Тонкое кружево судеб дворянских семей первых нескольких лет XX века – Беклемишевых, Чернышевых, Закревских и Аристовых теперь плетут потомки Романа и Варвары. Нежные надежды первой любви, ароматы весны, сквозняки старых усадеб, Рождественские гуляния и непростые решения, которые любому человеку когда-то приходится принимать в жизни... Что вынесет из этого читатель? Многое, но ощущение легкости, надежды и светлой радости – непременно.


В этом романе живут и действуют потомки Романа и Варвары из "Я к Вам пишу". Быт русской усадьбы начала ХХ века, преддверие войн и революций. Последние тихие мирные дни русского дворянства средней руки.

74 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Татьяна Губоний
19.05.2021, 22:50:48

Здравствуйте, вот забрела в гости к вашей "Девочке". Как все необычно! И трогательно, «папенька гневаться будут», а иногда и шокирующе. Спустившись с антресолей, например. Это старое значение слова? Для меня «антресоли» - это потолочный шкаф, désolé )) Наверное, раньше так называли верхний этаж, да? Но этот стариный стиль, очень углубляет повествование. Есть такие моменты сильные, просто очень. Как, например, где «конь остался жив». Прямо до слёз почему-то тронул, такая короткая любовь и настолько сильная, что после неё только монастырь. Немного улыбнуло, когда Лика при разговоре с дедом о замужестве испугалась, но «не поняла к чему он клонит». Чего же испугалась-то тогда, если не поняла? Но этот вопрос не так страшен, с моей точки зрения гораздо важнее те, что крутились в моей олове как несоответствия. Вот, Чернышёвы дома по-английски разговаривают, а почему не по-французски? Позже вы объясняете, про новые веяния и т.д. но пока до этого доходит, внутренний вопрос проедает плешь. Или слово «дюже», оно мне кажется каким-то простецким, больше подходящим служанке, чем княжне.

Лёля Фольшина
20.05.2021, 04:19:07

Татьяна Губоний, Спасибо за отклик. Анресоли это верхний этаж, в свое время у Тынянова увидела, Пушкины дети жили на атресолях.
Насчет английского и французского в обиходе тоже где-то читала. А Лика просто ещё юная барышня и домашнее воспитание, вот и испугалась. Дюже я, возможно, уже и убрала при редактуре для печати.
В печати и название иное, потому что получилось, в итоге, как мне тут писали, много девочек и мальчиков. Роман будет называться Пятое время года.

avatar
Javeline Bairaktar
16.03.2021, 03:06:32

Доброй ночи! Попала я вам случайно по обмену от Пирса. Припозднилась немного с комментарием. Сразу оговорюсь что я не любитель исторических романов, и обычно обхожу их стороной. То есть не ЦА
Но в этом как раз вся загвоздка.
Текст затягивает. Но не с первых сцен. Изначально у нас на первом плане строгая женщина, маленькая Лика и кукла. Что-то происходит. Выглядит вроде бы обыденно, эмоционально. Чувства злещут, суровость тёти, которая забирает племяшку к себе, жалосливость няни, страх и отчаяние девочки. То что происходит на самом деле становиться ясно позже, как констатация факта, дополняя первую сцену книги скрытым смыслом семейной трагедии. И ведь если бы она произошла и о ней помаленьку забыли, смирившись. Время идёт, Лика растёт, а её семья все ещё с этой трагедией живёт. Меня очень привлекает судьба тёти, сестры покойной матери Гликерии. Страх перед смертью в ней неимоверный и отчаянный. Хотя, мне кажется, она сама не понимает, что боится именно смерти. Исчезновения. Точнее, она не оформляет этот страх в эту форму. Ей страшны роды, ей жаль сестры, ей жаль Романа. Она готова закрыться от всего мира и спрятаться в келье. Но это если подумать самый натуральный страх, реакция

Лёля Фольшина
17.03.2021, 17:32:27

Екатерина Лылык, Лика и Митя да. Лика вообще предполагалась центральной героиней. отсюда и название, но, как мне тут правильно отметили. получилось много девочек и мальчиков, поэтому название в печати будет иным. Ром ан будет называться "Пятое время года" и эпиграф соответствующий. Я об этом в блоге писала. Название второй части тоже изменится. И вторая будет до 1914 года, хотя планировала больше. Но и так получается, что первая книга всего год. Как медленно идет жизнь, неспешно так, так и книга. А вторая - 10 лет. Ветры и бури истории закрутили и ускорили время и героев.

avatar
Наталья Царева
03.02.2021, 10:05:24

Вот, решила почитать ваше "историческое". Книг, идеализирующих жизнь в Российской империи, немало и, признаться, отношусь я к ним с изрядным скепсисом... Была бы хороша эта империя, не развалилась.)) Пока прочитала пролог и четыре главы.
Что сказать, написано с талантом. Вы мастер детали. Вот как эта анисовка за томиком Диккенса - это хорошо... Про выражение лица горничной, выносящей ночную вазу - не уверена, что достоверно. Имела ли она право строить выражения? Да и свои ночные вазы ей выносить ведь приходилось... Обыденность.
Текст выпуклый, легко визуализирующийся, объёмный. Читать легко и приятно. Характеры тоже живые... Очень украшают роман рисунки! Понравилось рассуждение про монастыри, я думаю, оно справедливо. Книга остаётся в библиотеке, но боюсь обещать, когда дочитаю, я завалена текстами. Успехов.))

Федор Ахмелюк
11.02.2021, 06:09:09

Лёля Фольшина, ок, учту.)

avatar
Алиса Блюм
08.02.2021, 00:59:31

Как же я обожаю эту эпоху, с удовольствием приступаю к прочтению .

Лёля Фольшина
09.02.2021, 00:19:50

Татка Олейник, Рада новому читателю

avatar
Ольга
31.01.2021, 17:09:30

нравится эпоха в которой живут герои, но всегда боюсь читать о том времени. страшная страница истории, и как бы изначально понимаю, что финал будет трагичен....

Лёля Фольшина
01.02.2021, 00:02:28

Ольга, благодарю за лестный отзыв, рада, что вам понравилось. Есть вторая книга, выкладывается, есть начало, правда. фрагмент, но можно купить в бумаге. Эта тоже готовится к изданию

avatar
Ксения
31.01.2021, 18:31:02

Начну потихоньку, но, думаю, и эту проглочу. Очень интересно.

Лёля Фольшина
01.02.2021, 00:02:44

Ксения, рада, что вам интересно

Прочитала первую книгу, очень понравилась. Я бы хотела иметь её в бумажном исполнении. И ещё вопрос - где можно прочитать продолжение. Очень уж хочется знать дальнейшую судьбу героев

Лёля Фольшина
07.01.2021, 23:29:39

Елена Зобачева (Комарова), Книга скоро выйдет в печати. Роман "я к Вам пишу" уже вышел

avatar
Отто Диас
18.10.2020, 17:31:36

Хорошо написанный текст, легко погружает в атмосферу времени. Понравилось, что отсутствует пафос, присущий большинству современных любовных романов. Герои живые, реалистичные, за историей таких приятно наблюдать. К грамотности претензий нет. Изюминка романа в том, что в нём присутствует историзм. Он делает мир колоритным и объёмным. Странно, что читателей меньше, чем у книг про качков и тп, побольше вам аудитории!) С уважением!

Лёля Фольшина
27.10.2020, 22:54:59

Отто Диас, спасибо за отзыв, особенно за то, что увидели объемный мир

avatar
Ингрид Ельская
22.10.2020, 04:54:57

здравствуйте, я от Пирса:) Удивлена, что на этом сайте можно найти не приевшиеся всем слр про боссов и их секретарш, а грамотно изложенный исторический роман про простых людей. Но начну с начала. Изначально я запаниковала, когда увидела такое большое количество имен и в голове билась судорожная мысль - и как я их всех запомню. Но продолжив читать поняла, что все не так страшно:) Мне понравился слог автора, которые на протяжении нескольких глав, которые я успела прочитать не сбивается. Автор изумительно тонко подбирает слова, что погружает в атмосферу того времени. Сразу работает фантазия. Я даже ощутила, как героиня вдыхает холодный воздух.

Герои живые, проработаны. Чувствуется, что автор в теме и веришь повествованию, которое на столько увлекательное, что не заметила ни одной ошибки. За это спасибо. За все время чтения сложилось впечатление, что смотрю исторический сериал. Удивительно найти такое на самиздате, вы очень талантливы! успехов в творчестве и вдохновения:)

Лёля Фольшина
27.10.2020, 22:54:21

Ингрид Ельская, спасибо большое за отзыв, я вообще визуал, и сама вижу, что пишу, если не вижу картинку - переписываю

avatar
Даша Семенкова
23.10.2020, 13:01:49

Добрый день! Незаметно для себя прочла книгу до конца) Очень у вас стиль приятный, язык лёгкий, но богатый, стилизация выдержана, грамотность на хорошем уровне. Опечаток ничтожно мало - домрез вместо дормеза в начале заметила, и кое-где знаки препинания потерялись, но это мелочи. Единственное что резануло - нирвана. Как-то странно было встретить это слово, герои такие набожные, много внимания православным традициям, и вдруг...
Особо хочется отметить дивное оформление книги, иллюстрации, сноски в конце глав. Красота!
Атмосфера того времени передана замечательно. Поражает внимание к деталям, даже бытовым мелочам. Легко можно представить все, что окружает героев, а диалоги настолько живые, что возникает эффект присутствия.
Что касается героев... Прописаны они мастерски. Вызывают ли сочувствие? Разве что та безымянная горничная, зажатая в углу безнаказанной пьяной скотиной. Извините.
В связи с предыдущим пунктом немного разочаровал сюжет. Я все время ждала, когда герои займутся делом. К примеру, в "Унесённых ветром" - плантаторы все время работают! А здесь - ездят туда-сюда, едят, напиваются, сплетничают и песенки поют. Мимоходом умер новорожденный и сгорел дом, но об этом

Лёля Фольшина
27.10.2020, 22:53:33

Даша Семенкова, Ну, у меня не Америка, но герои тоже работают - каждый в своей сфере, просто именно профессии будут позже, пока вот пьют и девок портят, впрочем, Василий ничего же в итоге не совершил, опомнился. Вообще, у них пока все спокойно и ровно.

avatar
Галина Галина
30.06.2020, 22:22:42

Спасибо! мне нравится история....только у вас жила -была не одна девочка...а целая компания девочек и мальчиков...:)

Галина Галина
02.07.2020, 17:32:17

Лёля Фольшина, :)

avatar
Галина Галина
02.07.2020, 00:03:01

Тоже дочитала первую часть...с удовольствием почитала бы и продолжение....

Галина Галина
02.07.2020, 17:31:33

Лёля Фольшина, спасибо! поищу

Здравствуйте снова! Решила заглянуть и я к Вам. Только начала читать, многого сказать пока не могу, но очень нравится стиль и слог, действительно, как будто классика. Позвольте поинтересоваться, откуда идея для романа, если не секрет? У Арсентьева, видимо, образ такой – исторический ))

Лёля Фольшина
17.05.2020, 19:58:58

Идея из головы. Это потом буду использовать биографии родственников. Пока нет. Я к Вам пишу как бы первая часть. Это о детях и внуках тех героев. А Арсентьев да, фрачный актер. В основнлм переодевали в мундмр из Пассажирки. Много графики на Леди. Здесь особо выложить некуда.

avatar
Соломинка
23.03.2020, 08:46:03

С большим удовольствием прочитала! Спасибо! Ощущение, что читаю книгу классиков. Огромная работа на высоком уровне.

Лёля Фольшина
02.04.2020, 22:56:30

Соломинка, Благодарю, очень рада слышать такое, бальзам на раны автора))) На самом деле погрешностей много, но, надеюсь, они не портят общую картинку

avatar
Мария Демар
01.04.2020, 12:38:42

Обожаю исторические романы как у Вас с правильным русским языком, с неспешным повествованием, умными диалогами и интересными персонажами. Прочитала книгу буквально за два дня, очень понравилось. Собираюсь читать продолжение истории. Благодарю, автор!

Лёля Фольшина
02.04.2020, 22:55:20

Мария Славянская, Благодарю за отзыв, надеюсь, и продолжение не разочарует. Есть еще предыстория - Я к Вам пишу

avatar
А.Гриднев
15.03.2020, 10:42:34

Добрый день я к вам от Пирса. Хочется сразу сказать, что работа грандиозная. Такое внимание к деталям эпохи мало у кого увидишь. Замечательно. Единственное, я так и не понял, почему вы называете "дормез" "домрезом". Может просто опечатка?
Теперь перейдем к героям. Они хороши. Одного-двух предложений хватает понять, что каждый это живая полноценная личность. Правда для первых нескольких глав героев уж слишком много. Причем не второстепенных, а именно тех, от чьего лица ведется повествование. Лика, ее дед, Вера, Дмитрий, его отец и мать. И это только в первых двух достаточно небольших главах. Честно говоря, начинаешь немного путаться во всех их историях, да еще и с учетом того, что в некоторых историях есть еще и флешбеки.

Лёля Фольшина
19.03.2020, 18:56:27

А.Гриднев, Буду ждать, интересно, как понравится история дальше, с дормезом опечатка безусловно.

avatar
Вадим Кузнецов
18.03.2020, 01:27:10

По обмену от Пирса. Написано грамотно, стилистика тоже выдержана. Насчет мира - хм, мира как раз я особо не увидел. Ни описаний природы, ни атмосферы бала я не прочувствовал. Все уделено героям, которых в начале чересчур много, а последний( в 3 главе) похож на Константина Хабенского по рисунку) Ну, это шутка, конечно. Но правда такова и есть. Много героев, диалогов, действий, а сюжет мне пока не ясен. Хотя примерно понятно, что будет любовная история. Еще по названию - "Жила была девочка..." - название хорошее, а девочки то и нет! В прологе только, а дальше уже речь о девушке. Такая вот петрушка получилась) Удачи!

Лёля Фольшина
19.03.2020, 18:49:15

Вадим Кузнецов, Добрый день, спасибо за отзыв, с описаниями сложновато. хотя там и есть и описание дома и запахов на улицах, и прочего, но вообще я предпочитаю диалоги, а не описания. Насчет любовной истории, она, конечно, будет, но не это главное, главное - эпоха. Девочка, девушка, женщина, это все она - Лика. Название просто вот пришло на ум, и все тут.
И да. там Хабенский, он будет лицом одного из героев.

Особенный кайф (помимо прочего) - это читать ваши сноски и понимать, что в основе лежит документалка, узнавать о людях и событиях на момент действия сюжета! Спасибо!!

Вот и я так думаю.

Великолепный автор с великолепным языком!!! Беру в библиотеку! С первых страниц - я с вами. Очень рада знакомству!

Лёля Фольшина
21.02.2020, 21:38:19

Светлана Широкова, Благодарю, рада, что книга заинтересовала

avatar
Александр
11.02.2020, 15:04:44

Прочел, вернее, проглотил, удивившись, что уже все. Язык, эпоха, как все вкусно и интересно. Пишите, пишите дальше, дорогоц автор. Пошел читать вторую книгу и изучать блог.

Лёля Фольшина
11.02.2020, 15:16:21

Александр, благодарю за отклик, очень рада, что нравится

avatar
Анна Соло
22.01.2020, 15:53:38

=>Особенно тронуло меня то, что герои книги не мечутся по жизни, они просто живут. С какой-то удивительной, недоступной нашему времени уверенностью, что в конечном итоге Бог всё управит, с внутренней убежденностью в устойчивости мира. Конечно, я сопереживала юным героям в их волнениях первой любви, волновалась за Веру, и весьма была рада, что она сумела отыскать родственную душу... Но для меня сама атмосфера книги оказалась важнее историй отдельных людей, "запах эпохи" пересилил. )

Лёля Фольшина
23.01.2020, 19:53:22

Анна Соло, Благодарствую

avatar
Анна Соло
22.01.2020, 14:01:29

Прочла вашу книгу с большим удовольствием. Очень стильная история, сразу пришли на память и книги Чарской, и"Юнкера" Куприна, и "Рассказы бабушки" Дмитрия Благово, и "Лето Господне"... Повествование, вроде, развивается неторопливо, но в нём столько милых мелочей, ненавязчиво создающих атмосферу ушедшего, теперь уже позапрошлого века. А ещё осталось ощущение хрупкости описанного мира, некоторой его излишней тонкости, даже искусственности. Словно в воздухе висит предвестие скорых недобрых перемен... Спасибо, это было замечательно.=>

Лёля Фольшина
23.01.2020, 17:50:38

Анна Соло, очень рада, что понравилось, и да, ожидание перемен есть. оно тогда виселов воздухе. вторая книга в процессе, не знаю. как пойдет. есть как бы предыстория - Я к вам пишу. На леди пишется еще одна история - про потомков. но в процессе. процесс у меня бывает долгим

avatar
Анна Соло
21.01.2020, 21:17:02

Только начала читать - и уже очень нравится. Скажите, вы сами рисуете иллюстрации?

Лёля Фольшина
21.01.2020, 21:26:55

Анна Соло, некоторые да, но это не рисунки, коллажи в ФШ, но не все мои, остальное, в частности, карандаш, в фоторедакторе, там есть фильтры карандаш, акварель. Надеюсь, книга и дальше не разочарует.

avatar
Татьяна Милях
17.01.2020, 12:12:57

Спасибо большое)) Хороший язык, размеренное повествование, буквально погружаешься в другую эпоху. Читать приятно и интересно. Автору вдохновения и побольше отзывчивых читателей)))

Лёля Фольшина
17.01.2020, 16:50:39

Татьяна Милях, Благодарю, особенно за погружение в эпоху, мне важно, что это получилось для читателя

avatar
Лёля Фольшина
12.01.2020, 15:58:18

Выложила в блог еще немного про Павла Александровича - в ту же часть и новую запись - про балы и прочее - как комментарии к главам 16 и 19.
Сейчас выложу последнюю главу первой книги.

и еще не помню кто спрашивал о венчании
условием, которое имело важное значение для брака, было разрешение начальства на вступление в брак. Лицам, состоявшим на военной и гражданской службе, запрещалось вступать в брак без разрешения на то их начальства, которое удостоверялось письменным согласием. Особые правила о разрешении начальства были установлены в 1876 году для лиц военного ведомства и вновь пересмотрены в 1901 году. Закон запрещал офицерам жениться ранее 23 лет, так как они не имели достаточного содержания и их брак мог привести к материальному положению, которое не соответствовало их офицерскому достоинству. В возрасте от 23 до 28 лет допускался брак только при условии, если офицер мог представить обеспечение в виде недвижимости или вклада; и только после 28 лет, когда предполагалось, что офицер достиг на службе положения, материально его обеспечивающего, тогда он мог жениться без условий.

Helen
13.01.2020, 18:47:11

Лёля Фольшина, подождем

Спасибо автору! И я в предвкушении начала второй книги.

Лёля Фольшина
13.01.2020, 15:52:56

Благодарю. Сегодня и начнем.

avatar
Юлия Федотова
12.01.2020, 22:28:30

Благодарю.
Сказать - захватывающе не могу,
совсем другие чувства вызывает,
повествование не отпускает..
И вновь, и вновь оно нас заставляет
вернуться и перечитать..
возможно, чтобы новое нам о себе и прошлое Руси узнать
иль будущее рассмотреть сокрытое за прошлым..
И настоящего черты..
Узнать,
что изменило нас за столь недолгий срок..
Понять..
Помимо революции и прочих бед Руси,
Что в том, что происходит, виновны мы
https://youtu.be/-4FRLnELGOw

Лёля Фольшина
13.01.2020, 03:31:58

Юлия Федотова, благодарю, послушаю

avatar
Ольга Турбич
12.01.2020, 22:02:08

Чудесная книга. Жду продолжения!!!

Лёля Фольшина
13.01.2020, 01:36:26

Ольга Турбич, а там есть - про море же)) кто даты сопоставит. сообразит - какое море имеется в виду

avatar
Юлия Федотова
12.01.2020, 22:47:14

Котя был младше Али?

Лёля Фольшина
13.01.2020, 01:34:02

Юлия Федотова, Матушка пооткровенничала, вероятно, о чем с мужчинами можно говорить. о чем нет, что им нравится, а чем они могут быть недовольны.

avatar
Lidia Lopushkova
12.01.2020, 20:42:15

Понравилось очень..жду продолжение.

Лёля Фольшина
13.01.2020, 00:45:12

Lidia Lopushkova, спасибо за отклик. начну выкладку завтра, но вторая книга пишется, там не все так просто, слишком много матчасти надо изучать

avatar
Рин Эй
12.01.2020, 21:41:06

спасибо! это огромное удовольствие - читать такие книги, так грамотно, интересно, прочувствованно написанные, с любовью к истории, к стране и к героям.

Лёля Фольшина
13.01.2020, 00:44:15

Рин Эй, Спасибо за отклик, такие комментарии греют душу автора

avatar
Людмила К
12.01.2020, 23:28:42

Спасибо большое за удовольствие читать отличную книгу!

Лёля Фольшина
13.01.2020, 00:39:18

Людмила К, очень рада. что нравится

avatar
Юлия Федотова
11.01.2020, 21:48:07

Да, что же творит Николай, получивший кроме отказа графа от наследства Али еще и ассигнациями отсупного.
Пора бы и к ответу его призвать.. Только станет ли Чернышев старший этим заниматься..
С другой стороны, как не заниматься, когда порочат честное имя старшего сына, а, значит, и рода.

Лёля Фольшина
12.01.2020, 02:05:18

Юлия Федотова, это да, что говорить, но он скорее исключение, чем правило.

avatar
Юлия Федотова
11.01.2020, 13:08:22

Святый Боже - хор Пюхтинского монастыря
https://youtu.be/RXz3TFAfq_8

Лёля Фольшина
11.01.2020, 22:51:31

Юлия Федотова, Да. там очень хорошо, но... я всегда знала. что в любой момент могу домой вернуться, мне это было важно. я не монашеского устроения. Один раз мы летом приезжали с подругами на неделю, а потом я там месяц жила зимой. Печку топили, после источника волосы аж льдинками покрывались, снег под ногами скрипел... Хорошо. Тихо. И ни о чем не думаешь - все по благословению.

avatar
Ольга Турбич
11.01.2020, 03:00:09

1903? Два года? Неспокойно мне за Митю... Спасибо!!!

Лёля Фольшина
11.01.2020, 03:14:32

Ольга Турбич, И правильно неспокойно, но он сам выбрал море. Я там, кстати, выложила про Морской корпус.

avatar
Юлия Федотова
10.01.2020, 21:39:12

Благодарю.
Дано дом нам предугадать что вскоре ожидает.. Что жизнь - Судьба преподнесет

Лёля Фольшина
11.01.2020, 02:40:38

Юлия Федотова, да, если знать, где соломку подстелить, но - человек сам творит свою судьбу, главное - оставаться честным и порядочным, и Господь не оставит

avatar
Ольга Турбич
06.01.2020, 03:44:22

История Великого князя Павла Александровича и Ольги Палей весьма интересует, безусловно.
Выходит, что не только разрешение родных требовалось для венчания, но и ещё какие-то разрешения? Жаль, я совершенно не в курсе, увы! Спасибо!!! История выходит дивная и душевная.

Лёля Фольшина
10.01.2020, 19:57:33

Ольга Турбич, https://litnet.com/ru/blogs/post/122632 вот про Павла Александровича, и в предыдущей части блога пояснения

avatar
Людмила К
06.01.2020, 22:00:29

С наступающим Рождеством!
Да, блог с историей Великого князя Павла Александровича и Ольги Палей был бы полезен. И (наверно, лучше в комментах) побольше бы узнать о реалиях тогдашней жизни, например, что за метрики оказались у Аглаи и зачем они нужны. Если я правильно поняла, Аглая ещё не знает о пожаре и смерти родителей? Василий и Велио не переписываются?
Спасибо!

Лёля Фольшина
10.01.2020, 19:56:36

Людмила К, https://litnet.com/ru/blogs/post/122632

avatar
Юлия Федотова
06.01.2020, 20:14:01

История Великого князя Павла Александровича и Ольги Палей безусловно интересует.
Может не в блоге, где легко затеряется, а среди рассказов/повестей, чтобы хранилось? Скорее даже не рассказа, а вбоквел - повесть-пояснения, чтобы все было вместе, с оглавлением. Пояснения, по-видимому, будут и еще.
Кстати, желательна генеалогия героев. Да, есть другие провести, Но общая генеалогия..

Благодарю. Читается с неослабевающим интересом.

С Сочельником и наступающим Рождеством!

Лёля Фольшина
10.01.2020, 19:56:27

Юлия Федотова, https://litnet.com/ru/blogs/post/122632 вот, и в предыдущей части блога тоже комментарии

avatar
Ольга Турбич
10.01.2020, 00:37:10

Какой неспешной и малосуетной была жизнь... Спасибо!!!

Лёля Фольшина
10.01.2020, 02:34:44

Ольга Турбич, дальше, она будет быстрее, но не уверена, что лучше

avatar
Людмила К
09.01.2020, 20:56:25

Обнаружила кнопку пояснений, но уже оба блога в библиотеке; а в глоссарии Романа Чернышова не нашла почему-то.
Спасибо большое за продолжение! Очень рада, что встретилась с Вашей книгой.

Лёля Фольшина
09.01.2020, 23:15:52

Людмила К, а, ясно, спасибо

avatar
Лёля Фольшина
09.01.2020, 19:54:41

Сделала кнопку на блог с дополнительными материалами. Будет несколько статей, потому ссылка ведет на сам блог.
На коллаже к 17 главе Митя - морской кадет, к 18 - княжна Вера Беклемишева.

avatar
Людмила К
08.01.2020, 22:01:36

Спасибо большое! Праздничный подарок: помимо продолжения и блог, и глоссарий))

Лёля Фольшина
08.01.2020, 23:06:28

Людмила К, блог будет продолжаться, естественно

avatar
Юлия Федотова
08.01.2020, 20:52:19

Благодарю. Какое наслаждение прикасаться к чистым чувствам, описанным прекрасным слогом.
Читаю и понимаю, как устала от смакования агрессии в разных ее проявлениях современных отношений.. Даже селекция литературы плохо помогает.

Лёля Фольшина
08.01.2020, 23:06:14

Юлия Федотова, насчет настроя согласна

avatar
Юлия Федотова
08.01.2020, 20:54:33

обнаружила дополнительно больше 2 тысяч знаков, жаль, не ясно где искать

Юлия Федотова
08.01.2020, 22:59:16

Благодарю, нашла. Хорошо это

avatar
Лёля Фольшина
08.01.2020, 21:08:41

разместила в блоге некоторые пояснения
https://litnet.com/ru/blogs/post/122300
в самом первом посте от автора выложила персонажей - типа действующие лица, и кто кому кем приходится

avatar
Юлия Федотова
07.01.2020, 16:37:09

Тонкий месяц, снег идет
Купола с церквями
Так и кажется вот-вот
Понесутся сани
Свет полуночной звезды,
Кажется все новым
Так бывает в Рождество
С Рождеством Христовым!

Это авторский вариант, который удалось найти.

А это более ранняя попытка восстановить пропавшее дивное стихотворение..

Тонкий месяц, снег идет
Купола с церквями
Так и кажется вот-вот
Понесутся сани
Ждешь и веришь в волшебство
Кажется все новым
Так бывает в Рождество.
С Рождеством Христовым!

Юлия Федотова
08.01.2020, 07:58:25

Спасибо!
Да, Рождество это волшебство рождения Нового, и рождается оно в Сердце.

avatar
Лёля Фольшина
06.01.2020, 03:38:18

В удаленном комментарии было написано, что выложено продолжение. Поскольку никто не ответил, я решила его удалить, не думала, что это будет выглядеть так.
В общем, продолжение выложено уже второе, и всех поздравляю с Сочельником и наступающим Рождеством.

Юлия Федотова
07.01.2020, 13:09:09

Точно знаю со слов авторов, что могут удалять не только комментарий, но даже всю ветку.
Может, поддержка подскажет?

avatar
Юлия Федотова
06.01.2020, 20:26:41

Аглая была, похоже, нелюбима всеми родными.. Отцу с матерью до нее не было никакого дела. Совершенно. А братья только и мечтали выгодно продать замуж, при этом вряд-ли стали бы спрашивать ее мнения. М-да..

Какое счастье, что она сбежала, в том числе, и от пожара..

Лёля, расскажите, в чем была бы из выгода, кроме отказа мужа от приданного?
И на что жили Василий с Аглаей? Перед возвращением в Москву Василия содержала, как я поняла любовница.
Хотелось бы пояснений по реалиям той жизни..слишком мало известно об этом.

Лёля Фольшина
07.01.2020, 03:44:22

Юлия Федотова, Аглая девочка - отрезанный ломоть. А тут два сына, их надо содержать, а девочка, что, ее бы побогаче замуж выдать и все. А выгода - ей нет 21 года, то есть она не может распоряжаться своим состоянием, то есть они бы ее продали замуж, а там могли так составить договор, что им бы деньги перепали. Да еще и бабушкины деньги. Ольга - их бабушка, та самая Ольга, подруга Вари - героини "Я к Вам пишу..." Мать Аглаи - дочь Ольги. Василий жил не только на деньги любовницы, он как раз говорит барону, что не стал жить на ее деньги. Он вернулся домой, отец ему денег дал, потом он в отставке, есть пенсия, доход с имения, карты, пять же. В Париже он мог давать уроки. Я не стала уточнять этот момент, но не зря сунула его под почек к ВК Павлу. Ольга Валериановна поможет нашем беглецам, а там отец выделит деньги, дальше - будет Василий делом заниматься. Не пропадут и бедствовать не будут.

avatar
Лёля Фольшина
03.01.2020, 19:49:51

Комментарий удален