Книга. "Сказки старого Волхова" читать онлайн

Сказки старого Волхова

Вадим Кузнецов

В тексте есть:сказка, леший, славяне

Рейтинг:
107
195 18203

Текущий рейтинг:
#16678 в Фэнтези
#846 в Историческое фэнтези


Полный текст 239 стр

Публикация: 25.01.2019 — 28.04.2020


Аннотация к книге "Сказки старого Волхова"

Два брата, Первак и Болька, пошли в лес по грибы. Старший, Первак, домой не вернулся, его, как сказала бабушка Малуша, околдовала лесная нечистая сила. А младший брат вырос и стал обладателем волшебного меча..

73 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Ксения Ксения
22.04.2023, 08:52:37

Шикарно! Спасибо Вам!

Вадим Кузнецов
22.04.2023, 09:30:26

Ксения Ксения, Спасибо и вам за внимание!

avatar
Кулёма
20.06.2021, 23:25:41

Добрый день/вечер/утро/ночь, Вадим. Мне выпала для отзыва ваша сказка “Сказки старого Волхова”. Я из обменника Пирса.

Начну по списку))
1. Стилистика, грамотность и проч.
Я не претендую на звание Розенталя (бывает могу такое написать - у самой потом уши горят))), поэтому скажу так - я ни ошибок, ни опечаток или россыпь ненужных, или пустошь лысую знаков препинания не обнаружила. Очень грамотно, приятно читать. Может, пожалуй, я бы написала “Сказки Старого Волхова”, но это я).
Честно скажу, прочла пока четыре главы, обязательно прочту до конца и напишу отзыв по всей книге после всего прочтения. Что касается стиля. Сказка она есть сказка. По роду деятельности частенько сталкиваюсь с текстами сказок. Скажу, что из всего мною прочитанного у вас - это сказка русская, народная. Разок даже пришлось погуглить, чтобы узнать что за зверь - “бер могучий”. Медведь. Не знала.

Вадим Кузнецов
21.06.2021, 00:04:03

Кулёма, Большое спасибо за такой большой и хороший отзыв. Надеюсь, вас не разочарует весь роман целиком. Насчет "любовных романов" абсолютно с вами согласен. Часто они попадаются)

avatar
Федор Ахмелюк
22.05.2021, 12:08:28

Читается легко и быстро, несмотря на стилизацию текста под "славянский стиль" (не знаю, как у других читателей, но у меня написанные таким образом тексты обычно вязнут в извилинах). Возможно, потому, что текст не вымучен, в нем отсутствуют явно криво построенные предложения, практически нет ошибок (только в одном моменте замечен побег мягкого знака из слова "обернуться") грамматических и пунктуационных. Еще одно замечание - употребление слова "хер" в 13 главе в значении, приросшем к нему сравнительно недавно - в XIX веке, а до того хером называлось что-то крестообразное, и почти оксюморонный оборот "хлипкая орясина" (если орясина, то почему хлипкая?). Не очень ложится на общий дух повествования и слово "метеорит", но, в конце концов, нужно же как-то разъяснить читателю, что именно имеется в виду, так что это за минус не сочту.
Что до композиции и сюжета, то к нему никаких вопросов не имею, разве что сцена с застрявшим кузнецом на общий тон повествования, явно не особо юмористический, тоже накладывается как-то не слишком гармонично. Но и не сказать, что она его портит. Хорошо, что удалось избежать слишком глубокого погружения в детство персонажа...

Федор Ахмелюк
22.05.2021, 17:16:42

Вадим Кузнецов, и у меня вашего съедена почти половина.19/45.

avatar
Сказа Ламанская
29.03.2021, 11:26:20

Здравствуйте!
Очень интересный у Вас слог, необычный, сразу погружает в атмосферу. Веет русскими народными сказками, немного даже уральским говором отдает (мне напомнило сказки Бажова).
Сначала повествование шло медленно, а потом втянулась, переживала за младшего брата, очень хотелось чтоб он смог вернуть старшего.
Расстроилась после игры Больки и лешего, а потом когда прочла следующую главу как то успокоилась. Справедливость слов старого дуба убедительна.
Герои живые, те которые "нечисть" Тоже хорошо описаны. Сразу возникает образ.
Мне сказки понравились, спасибо. Планирую дальше знакомиться с вашим творчеством.

Вадим Кузнецов
29.03.2021, 12:13:39

Сказа Ламанская, Спасибо за отзыв.

avatar
Елена Ш
20.03.2021, 12:35:43

Замечательная сказка! Интересная и читается легко. Спасибо! Вдохновения и лёгкого пера.

Вадим Кузнецов
20.03.2021, 13:44:12

Елена Ш, Большое спасибо за добрые слова.

avatar
Юлия (Ли) Ода
25.02.2021, 00:04:56

Вас очень легко читать. Правильная стилизация в плане языка - без перегибов, ровно то, что нужно. С одной стороны она есть, а с другой и смысл воспринимать не мешает, и внимание на себя не отвлекает. Хотя в первой главе с бажовщинкой все-таки пережали, кмк, но потом выровнялось и стало хорошо.
Мир. Ну такая себе среднестатистическая Русь. Вроде и хотелось бы поконкретнее, но для сказки неплохо. Прописано узнаваемо, это главное. И кузню, и домик ведьмы, и лес - все удалось сделать очень живым и ярким.
А вот герои мне не очень. Не увидела характеров. Много противоречивого и нелогичного в поступках. В общем, на мой взгляд тут есть куда работать.
Однозначно не понравилась сцена, где задумывался юмор. Там, где кузнец застрял. Весело не получилось, а общий стиль потерян. Она прям выбивается из остального текста, кмк, стоило бы с ней что-то сделать.
И про патриотизм. Можно, конечно, давить на эту педаль, даже жанры соответствующие существуют, но есть риск передавить и получить обратный эффект. Поэтому лучше бы все-таки потоньше, не так в лоб.
А в целом очень симпатичный сказочный лубок получился. И обложка тоже прям в тему. Лубочная.
Удачи вам, автор!

Вадим Кузнецов
25.02.2021, 00:44:59

Ли Ода, Спасибо за такой интересный комментарий.

avatar
Мария Евтушенко
23.02.2021, 18:17:49

Очень заинтересовало название. Пожалуй, тут я начну)

Вадим Кузнецов
23.02.2021, 21:29:55

Мария Евтушенко, Добро пожаловать!

Здравствуйте, я от Пирса по обмену.
Прочитала положенные главы и могу сказать определенно, что буду читать дальше. Понравилось. И даже очень! Люблю славянскую мифологию, а у Ваша книга - настоящая находка.
Живой, сочный текст, красочные описания в лучших традициях жанра. Неперегруженные конструкции, читается легко и приятно. Чувствуется отличное знание материала автором.
Если честно, все на таком высоком уровне, что я бы сказала, что читаю профессионального писателя. Придраться не к чему абсолютно.
По прочитанным главам есть вопросики)
1) Что не так сделал Болька в первый раз, когда молча шел домой, спасая брата? Не нужно было птицу бить? Поэтому не сработало?
2) Первуша сын своего отца или лешего? Дуб ему образно пояснил на примере, откуда лешаки берутся?
И небольшое замечание. Совсем маленькое) Резануло по уху слово "метеоритный". Слишком современное для кузнеца).

Вадим Кузнецов
16.02.2021, 11:44:40

Светлана Солнцева, Спасибо за отзыв. По первому вопросу так и есть - "не нужно было бить птицу", по -второму - тут точно неизвестно, особой роли в романе не играет. Там главное - что его не благословили вовремя. По "метеоритному" - ну тут, возможно, вы и правы. Хотя в фэнтези встречается "метеоритное железо", броня и так далее. Я не нашел, чем заменить это. Местами - "небесный камень".

avatar
Мария Лионова
12.02.2021, 17:30:00

Здравствуйте! Зашла к вам по обмену, на свой выбор, так как еще люблю все славянское!)
Сразу хочу сказать автору спасибо! Я узнала столько новых старославянских слов. И одновременно с этим ловила себя на мысли, что это ведь такой труд писать практически на другом языке! Отстраняясь от нашего настоящего времени.
По сюжету истории я поняла, что старший брат пропадёт, однако где-то внутри у меня теплилась надежда, что маленькому Больке удастся спасти его, когда у него был на то шанс. И не один. Я казалось держала в напряжении кулаки, пока он пытался в обоих случаях спасти брата. А когда узнаешь, что старший брат вроде бы даже и не совсем сгинул, становясь хозяином леса после такого не совсем уж и сильно коварного нечистя-Лешего понимаешь, что радуешься вместе с парнишкой.
Текс написан грамотно. Очень много красивых метафор! Описание обстановки пейзажа так реалистичны, что где-то я даже перечитывала момент природы и казалось чувствую этот уходящий запах лета!
Единственное, что в одном месте пролога мне описание показалось немного схематичным.
И фразы вроде "русская деревенская баня" несколько вырывали меня из сказки назад в реальный мир.))
Спасибо! Успеха и вдохновения Вам!

Мария Лионова
12.02.2021, 19:07:48

Вадим Кузнецов, Спасибо, обязательно!

Здравствуйте!
Очень интересная и захватывающая сказка. Я нечасто открываю книги подобного жанра, но эта история, безусловно, стоит того, чтобы на неё потратили время. Слог грамотный, доступный для понимания. Текст читать приятно. Он не перегружен архаичными словами или слишком замысловатыми предложениями. Читаешь и словно сам переносишься в те времена. Окутываешь себя сказкой. Красиво. 

Вадим Кузнецов
10.02.2021, 18:03:59

Анастасия Шишкина, Спасибо за отзыв.

Здравствуйте, уважаемый автор.
Ваш текст я выбрала, поскольку сказочно-славянская тема мне близка и актуальна. Сама сейчас пишу в этом направлении, и работы других авторов помогают отмечать сильные и слабые стороны разных подходов к теме. А ваш текст оказался очень хорошим примером и того, и другого. Поэтому смотрела я на него совсем не с читательской точки зрения.
Это была присказка, а теперь собственно о сказке.
Я прочитала пролог и 2 части, "Рождение нечисти" и "Кузнецы и разбойники". По стилю, образности, подаче контента и законченности эти две части представляют собой два разных произведения, связанных общими героями и кое-каким сюжетными отсылками. Увязываются ли они далее в общий сюжет - этого я сказать не могу, тут нужно читать до конца и тогда делать выводы.
Двойственное впечатление возникло еще при переходе от пролога к первой части - уж слишком разные они оказались по языку. Пролог написан старательным, но не слишком умелым автором в стиле "хочу эпично и красиво, но не знаю, как", а вот первая часть очень хороша: слова льются сами, перетекая в образы и ощущения, в лучших сказительных традициях. Показалось - думаешь после первой части, вновь глядя на пролог.

Вадим Кузнецов
13.12.2020, 16:38:49

Наталья Dмитриева, Название тут говорит само за себя "Сказки")

avatar
Воль Даок
11.12.2020, 15:56:39

Добрые сутки.

Мы встречаемся с вами во второй раз. Как и прежде, я комментировала данную работу на обменнике Пирса Кэмерона. В этот раз решила повторить это дело, так как появился повод продвинуться в чтении дальше.

Для начала отмечу язык, стиль данного произведения. Приятно читать, легко. Здесь нет перегруженных предложений, замудрённых слов. Во многих современных произведениях, где действие ограничено определёнными историческими рамками, встречается изуродованная стилизация, которая не даёт воспринимать текст, где современные слова смотрятся чужеродно. Здесь этого нет. Не смотря на то, что в книге много современной лексике, всё является однородным и не выбивающимся из повествования. Всё кажется родным, будто бы впитано с молоком матери. Гармония экшен составляющего, фантастических мотивов, сказочности с бытом создают прекрасное яркое и самобытное произведение, которое давно не хватало в нашей литературе. Которому очень тесно на Литнет, так как аудитория, пока её не тыкнут, будет с неохотой переходить на вкладку с романом. (А зря. Весьма зря)

Вадим Кузнецов
11.12.2020, 16:40:42

Воль, Большое спасибо за такой большой и позитивный отзыв. Опечатки встречаются в любом тексте, этого, увы, не избежать. Пытаюсь найти хорошего издателя для этого романа, но пока, увы, не получается. А сказок у меня много. Это, конечно, самая большая. Если будет желание и возможность - можете почитать и другие, короткие сказки, хотя три из них вошли в этот роман. Ну, так получилось. Спасибо вам и удачи!

avatar
Даша Семенкова
29.10.2020, 19:03:37

Добрый день!
Честно признаюсь: мне эта книга ранее встречалась в обменниках, но я все ее избегала из-за славянской тематики. И дело тут даже не в том, что про Древнюю Русь мне не особо интересно, в первую очередь боялась, что открою, а там "инда взопрели озимые".
Но вы приятно удивили! Ничего подобного здесь нет, приятная стилизация, автор не старается изуродовать текст нагромождением архаизмов и там, где требуется более-менее современное слово, спокойно пишет нормальным языком, при этом не выбиваясь из стиля. Получается красиво, напевно так, даже иногда представляла, будто мне это все вслух кто-то рассказывает.
Атмосфера предания, сказки, былины передана очень хорошо. В историю погружаешься, как когда-то в детстве, и ждешь, какие еще чудеса случатся с героями и как они выкручиваться будут)
Герои такие, какими должны быть. Можно даже заморочиться и разглядеть известные архетипы. Довольно оригинально, что лесная нечисть у вас не показана абсолютным злом. Это нарушает привычный канон и вносит элемент неожиданности. Единственное, не понравилось описание дочки кузнеца. Вот оно показалось слишком современным, выбилось из общей картины.

Вадим Кузнецов
29.10.2020, 22:03:00

Даша Семенкова, Большое спасибо. Насчет губ, скорее всего, вы правы. Это просто штамп, надо менять.

avatar
Наталья Изотова
28.09.2020, 23:50:09


Добрый вечер.
Начала читать и затянуло практически сразу)
Пролог только довольно мрачный: я ожидала сказку, а получила жестокую быль. Зато дальше красота: именно те самые сказки из детства, знакомые и близкие, но всё же немного иные. Очень порадовали "сказочные" правила и атрибуты: испытания, которые даются герою, мотив вызволения, ведунья-колдунья, троекратная "схватка" с нечистью. Жаль только, что, в отличие от сказок, здесь у главного героя ничего не вышло. Но зато как интересно всё прописано и выведено! Как здорово перечислены заботы лешего, как хорошо обосновано, почему Первак попался нечисти. Много мелких, но важных деталей, которые делают историю такой реальной, будто живёшь в том мире, по тем правилам (что для городских уже непривычно). Герои тоже близки и понятны, а готовность идти за братом даже в темную чащу, вызывает уважение. Как в сказках, когда дети больше уповают на себя, а не на взрослых, и пересиливает страх ради помощи другу.
Про язык, конечно, надо упомянуть отдельно. Я не представляю, как вам удалось написать столько текста в подобной манере) Кажется, это очень непросто.

Вадим Кузнецов
29.09.2020, 11:18:23

Наталья Изотова, Большое спасибо про добрые слова. На самом деле первая часть раньше была отдельным рассказом, но потом я решил написать роман. Стало интересно, что будет дальше с братьями. А история только начинается, пролог написан намного позже, но он нужен для связи всего в единое целое. Дальше будет интереснее, и братья не раз еще встретятся, правда, старший так и останется в облике лешего, но будет неосознанно помогать младшему брату.

avatar
Отто Диас
23.09.2020, 14:14:49

Хороший слог, подходящий для сказки такого рода. Приближенность стиля к русским преданиям помогает передать атмосферу древности, более правдоподобно показать быт славянского народа. В самом начале упоминаются наши давние ближние соседи - норманы, и их культура довольно разнообразна, богата, и мне по духу близка, так что в дальнейшем, надеюсь, сюжет о них тоже будет развиваться.
Показываются отношения семейные: братские узы, какие сейчас не часто встретишь. Главные герои - типичные представители своего времени: люди с открытой душой, живущие не по понятию "человек человеку волк", а сопереживающие, готовые протянуть руку помощи ближнему. Везде преобладает сказочный элемент, в особенности лес как символ тайны. Несмотря на то, что события поначалу происходят мрачноватые, всё преподносится так, что история жестокой не выглядит. Как по мне, именно это и приближает её больше к сказке, чем к фэнтези.
В плане грамотности всё в порядке, мой глаз не натолкнулся на какие-то острые ошибки. Обложка создаёт впечатление, что эта книга издания 80-90х годов. Но в этом её своеобразие.
Творческих успехов, с уважением!

Вадим Кузнецов
23.09.2020, 14:54:22

Отто Диас, Большое спасибо за добрые слова.

avatar
Идагалатея
23.09.2020, 08:05:01

Доброе утро. Вчера прочла ваш пролог и три главы. Очень хорошо написано, легко читается, стиль повествования выдержан. Вообще вы взялись за интересную и сложную тему. Лес если задуматься никакой не няшка. Это если с краю убранный, чуть вглубь, непролазный наполненными страшными сказками и легендами. Болька, конечно, до последнего боролся за брата, но силы леса, победили его. Не знаю хорошо это и плохо. Но Первуша согласился со своей судьбой и научится и лес охранять и людей любить и ненавидеть. Негде не встречала, что леший не может договориться со змеями, такой интересный ход. Спасибо. И да, я с обмена.

Идагалатея
23.09.2020, 10:45:14

Вадим Кузнецов, Благодарность, за ваш труд))

Добрый вечер!
Знаете, со славянским фэнтези мне редко доводилось видеться. Просто потому, что его мало кто умеет писать. Но ваша работа мне понравилась)
Хотелось бы сразу отметить стиль написания, наличие множества архаизмов, который, по-моему мнению обязательно должны быть в исторических романах про славян. Поэтому здесь однозначный плюс, стиль очень быстро помог погрузиться в историю.
Мне понравилась типичная русская деревня, описанный вами пейзаж и, конечно, толика мистики. Вот знаете, читаешь размеренно и спокойно, как вдруг Первушу внезапно леший похищает. Я аж вздрогнула:)
Сюжет двигается вполне размеренно, правда, пролог как-то ну вообще не вяжется с тем, что идёт дальше. Сначала я думала, что следующие главы - это что-то вроде флешбеков из детства, но нет, имена героев да и национальность совершенно другие. Но эти все эти герои потом ведь пересекаются вместе?)
Персонажи раскрыты и описаны хорошо, Болька, по-моему будет более близок читателю, чем Первак. Это потому, что именно Болька является главным героем или же второй брат будет раскрываться чуть позднее?
хотя мне, честно говоря, больше всего понравилась бабулька Малуша.

Вадим Кузнецов
15.09.2020, 23:32:38

Николетта Светлая, Спасибо за отзыв. Пролог нужен, ибо это роман. Пролог потом хорошо сыграет, но где-то к середине романа. Болька - это главный герой, но и Первуша потом сыграет свою роль (и не раз, но уже в ином облике), Ну, раскрывать все карты не хочется, но финал будет несколько неожиданным, хотя и вполне счастливым. Если нравится - читайте, буду рад любым отзывам и замечаниям.

avatar
Квинт Фабий
02.09.2020, 13:42:16

Добрый день. Уж не знаю, следует ли писать про Пирса, в этот раз всё так прозрачно :)

Первое и главное - приятно встретить вкусный, стилистически добротный текст. Можно говорить разное о том какая стилистика близка или далека читателю, но хорошо видно - написанное близко автору, это - его, своё с большой буквы. И это прекрасно.
Ещё один приятный момент - близость автора и местности. Если есть рассказы родственников положенные в основу текста - это тоже аргумент сродства текста и автора. В нашем, по большому счёту, переселенческом обществе - это не часто встречается.
По героям - какого-то притяжения или отторжения нет. Правильные герои, стилистике соответствуют, нелогичностей не обнаружено. А обсуждение проблемы "человек - не человек", как мне кажется, лежит за рамками этого отзыва.
Сюжет, насколько видно из первых пяти глав, вполне входит в группу мифологически-фентезийных сюжетов. Всё правильно и всё на месте. Дальше по тексту, полагаю, также.
Хочется пожелать удачи во всех начинаниях :)

Вадим Кузнецов
02.09.2020, 13:45:24

Квинт Фабий, Благодарю за добрые слова. Удачи и вам. Сейчас как раз начал читать ваш текст.

avatar
Нат Жарова
31.08.2020, 14:55:19

Здравствуйте!
Я дочитала историю некоторое время назад, но потом были сложности с интернетом. Однако отзыв мне хочется оставить. Мне очень понравилась атмосфера книги! Язык, действие активное и в то же время не скачет галопом.
Я бы рекомендовала книгу всем!
Удачи вам, автор!

Вадим Кузнецов
31.08.2020, 23:27:16

Нат Жарова, Благодарствую за добрые слова! Удачи и вам!

avatar
Алёна Лис
30.08.2020, 10:26:17

Здравствуйте, автор! Я с обмена отзывов. Простите, что так долго.

1. Начну как обычно с оформления текста. Тут замечаний нет. Правда из-за отсутствия красной строки было немного сложно, но это не критично. Повествование идёт плавно, без резких скачков. Пока я прочитала 4 части и надеюсь, что и дальше так будет.

2. Вы, благодаря описаниям и некоторым словам, смогли передать атмосферу старославянского быта и окружающего мира. Меня порадовало то, что вы и правда уделили много времени своему произведению и не стали вставлять современные словечки (просто знаю я некоторых авторов, которые этим грешат).

3. Из героев меня пока зацепил Болька, про Первака хотелось бы узнать чуточку больше. Но надеюсь дальше по тексту и про старшего что-то будет. Болька получился живым персонажем без "картонностей". У него есть чувства, слабости, характер. Вы не делаете акцент на том, что "посмотрите какой я крутой герой, у меня всё получается". Очень надеюсь на то, что и дальше всё так будет.

4. Сюжет. Ну я бы не сказала, что банальный, но встречала пару книг с чем-то похожим. Сам сюжет меня зацепил, постараюсь в ближайшее время дочитать.

В целом мне понравилось произведение >>

Алёна Лис
30.08.2020, 20:48:12

Вадим Кузнецов, а я наоборот стала замечать больше артов/обложек нарисованных акварелью.

Доброго времени суток! Я от Пирса.
Когда я встречаю произведение, связанной с древними русичами или скандинавские истории, то это именно та атмосфера, которую я ищу. Словесные обороты и фигуры речи, стилистика - все это погружает в Ваш мир.
Обложка, тэги - все в тему. Я бы поработала над Аннотацией, возможно добавила несколько цепляющих вопросов.
По сравнению со мной, Вы - гений русского языка, поэтому с грамматикой я даже не заморачивалась.
Когда начинала читать пролог, немного зацепило отцеубийство. Это же смертный грех, но думаю, что этот поступок - рождение нечисти в книге.
Отдельно, мне очень понравилась ведьма. Такая страшная и видящая...просто нет слов.
И даже Снежана у него на пути встала...вот распутница.
Вот читаю Вас и заражаюсь))

Отличная книга. Вдохновения и побольше благодарных читателей!

Вадим Кузнецов
23.08.2020, 16:30:36

Светлана Александрова, Большое спасибо за добрые слова. Пролог - он нужен, но сыграет свою роль в романе нескоро.

avatar
Вероника Шаль
14.08.2020, 20:30:01

Здравствуйте. Я по обмену от Пирса!
В первую очередь хочу сказать, что очень рада что встретила ваши сказки.
Посвящение вначале книги добавило ноток ностальгии при прочтении.
Сразу хочу отметить отличный ровный стиль и достоверность! Мне бабушка рассказывала о прабабушке, ее присказках (например, "Перун тебя побери"), верованиях. Многое я забыла и вот сейчас читая ваши сказки, забытое вспоминается.
Сюжет оригинальный, увлекательный, динамичный. Я погрузилась в историю с первой страницы.
Язык на пять с плюсом! Нигде не споткнулась. Есть незнакомые старославянские слова, но они очень органично вписываются в повествование и повышают атмосферность.
Описания очень точные, меткие. Персонажи живые.
На мой взгляд, написать историческое фэнтези - задача нетривиальная, требующая талант, мастерство и уйму вдохновения. В каждой строчке чувствуется, что все это у вас есть!

Замечательная книга, спасибо вам за нее! Вдохновения и удачи вам!

Вадим Кузнецов
14.08.2020, 20:32:07

Вероника Шаль, Спасибо большое за добрые слова!

Тяжело, конечно, писать отзыв: славянское историческое фэнтези мне настолько не близко, насколько это вообще возможно. Оценивать произведение, не зная ни одного другого примера жанра... Просто сравнить даже не с чем. Так что заранее извиняюсь за излишнюю субъективность.
Прежде всего, объем проделанной работы, конечно, поражает. Представляю, сколько времени ушло на подготовку, копание в истории, подбор нужных слов. Первые несколько глав в моей голове звучали исключительно голосом рассказчицы из старых советских сказок, настолько точное попадание в стиль. Иногда только режут отдельные фразы (объемная тарелка, аккуратные холмики грудей, дальнейшие события) - слишком уж современные по звучанию, выбивают.
Устаревшие слова читать, конечно, непривычно, но они задают какую-то особую ритмичность произведению, неторопливость. Как будто это былина, рассказанная у костра усталыми путниками. Уютно)
На фоне всего этого про грамотность вспоминать как-то даже стыдно. Вы не того уровня автор, чтобы вам оценки по орфографии и пунктуации раздавать. Написано хорошо - что тут еще добавить?

Вадим Кузнецов
06.08.2020, 10:04:20

Ольга Соболевская, Спасибо за добрые слова.

avatar
♥ Таша Нижник ♥
10.07.2020, 22:04:04

Прочитала первую "сказку".
Стиль написания невероятно похож на тот, которым писались когда-то летописи.
Весьма атмосферно и невероятно интересно написано произведение.
Действия происходят слишком быстро - не успеваешь за ними следить.

Сюжет - 5/5
Стиль написания - 5/5
Язык - 5/5

Интересно, не заезджено.

Вердикт - читать, читать и еще раз читать!

Вадим Кузнецов
11.07.2020, 10:25:58

♥ Таша Нижник ♥, Большое спасибо за добрые слова.

avatar
Элен Ков
07.07.2020, 10:10:41

Мастер слова. Произведение в псевдославянском стиле, но для атмосферы весьма колоритно. Сюжету мешают несколько нарочитые нравоучения. Зигрывания дочки кузнеца на грани с неприличием тем более в той обстановке. Слишком быстро: прямо с места в карьер. Самая загадочная часть с лесной нечистью видимо ещё всплывёт под конец. Но отцеубийство в самом начале контрастирует с общим фоном любви к традиционным ценностям.

Вадим Кузнецов
07.07.2020, 20:38:52

Элен Ков, Спасибо за отзыв, вы не первая, что замечает поведение Олеси, видимо, вы хороший критик. Удачи вам!

avatar
Грачева Татьяна
01.07.2020, 22:08:28

Прочитала первую "сказку". Действительно сказочный слог, фразы в голове как-то причудливо строятся, видимо "заразно", ибо увлекательно и ярко получилось. История молодого Лешего, которым стал Первуша необычная, как старинный сказ, будто бабушка мне поведала, сидя у печки с пряжей на коленях. За Больку переживала, верила, что у него получится вернуть брата. Как только они зайца странного повстречали, хотелось предостеречь, чтоб не трогали его. Ведьма местная тоже колоритная дама, не страшная, мудрая. Пролог жуткий, видимо, дальше связан со сказками. Необычный стиль и жанр, выбивается из того, что чаще всего встречается здесь. )

Вадим Кузнецов
02.07.2020, 00:15:25

Грачева Татьяна, Большое спасибо за добрые слова!

avatar
Нат Жарова
26.06.2020, 20:07:29

Начала читать, очень нравится. Чудесный слог, трогательное посвящение бабушке... люблю истории, в которых автор обращается к нашим истокам, корням, от них силой питается.
Спасибо вам за такую приятную сказку!
Дочитаю - приду с подробным отзывом. Редко их пишу, потому что здешний формат не позволяет развернуться в комментариях, но тут оно того стоит.

Вадим Кузнецов
27.06.2020, 09:50:15

Нат Жарова, Понятно, да и так бывает...)

Ну так и хочется по-былинному обратиться ,,Ой, ты, гой еси, добрый молодец, добрый молодец Вадим Кузнецов! Мы челом тебе бьём, низко кланяемся..." А проще говоря, спасибо за книгу. Вот бы фильм - сказку снять! Книга завораживающая!

Вадим Кузнецов
02.06.2020, 10:29:40

Елена Луценко(Постникова), Большое спасибо за добрые слова!

avatar
Воль Даок
29.05.2020, 17:40:57

Кроваво. Правдиво. Без соплей. Писали отзывом ниже. И правда.

Добрые сутки, автор.

Большинство воспитывались на русских народных сказках. Всем они известны, но, кроме студий СССР, канувших в лету, и студии «Мельницы» они не интересны, хотя, какой фольклор, какие лешие у нас, какое отношение к природе, какие мистические (пугающие) завораживающие истории можно сотворить! Как начинаешь описывать данное время да вспоминать Русь, христианскую, языческую, как язык становится мягче, диалектизмы появляется чисто на интуитивном уровне. И чувство родного в душе расцветает.

Вадим Кузнецов
29.05.2020, 19:22:35

Воль, Большое спасибо за столь большой и позитивный отзыв. Над романом работал долго, примерно года три, и в него, так получилось, - вошли три мои старые сказки. Первая часть - отдельная история и отдельная сказка, но мне захотелось узнать, а что будет дальше с героями, потому и развил. Ну и два сюжета из старых моих сказок(про графа и цветок папоротника), вы до них еще не дочитали, как то ненароком вплелись в канву романа. Но стержень романа един - любовь к Родине! Хотя там есть и куча отдельных веточек, что тоже интересны. Интересна моя личность? Живу в Питере. Занимаюсь комп. помощью, иногда пишу. Не чистый техник, но и не чистый гуманитарий. Из успехов - вышло 4 повести в серии "Секретные материалы", это, пожалуй, первый, и увы, пока единственный гонорарный опыт. Из больших работ - пока два романа - этот и "Хроническая болезнь", антиутопия, что тоже выложена на этом ресурсе. "Хроническая болезнь" выиграл в конкурсе "Белый кролик" и уже года два, как ждет публикации в бумаге! Буду рад, если вам интересно, предложить и этот роман к прочтению. Удачи вам и большое спасибо еще раз!

avatar
Вера Клеменская
22.05.2020, 00:20:48

Вот и я к вам по обмену) Начало интересное, сразу зарождается и цепляет интрига. Герои яркие, хотя пока загадочные, не дошла ещё до понимания их подоплёки. Но дойду.
Стиль нравится, стилизация лёгкая, не перегруженная, без миллиона сносок и совсем уж диалектизмов. Но иногда прямо стукнуть хочется: катишь себе с удовольствием на волнах былинного слога, а тут на тебе - то "ранний возраст", то "приобретает вид оружия"... не вписываются они такие. Вот это единственная моя критика, остальное прекрасно.
Я вообще такое люблю)))

Вадим Кузнецов
22.05.2020, 02:26:19

Вера Клеменская, Спасибо за отзыв. Будем работать еще над текстом.

Я к вам со обмена от Пирса Кэмэрона.
Очень хорошая обложка, напомнила иллюстрации в учебнике литературы за 5 класс.
Аннотация это подтвердила. Сразу вспомнилось: «Ох, ты, гой еси, добрый молодец!»
Жанр историческое фэнтези я люблю. Особенно, когда мужчины пишут. Кроваво, правдиво, без соплей. Пролог втягивает в повествование мгновенно, дышит рядом жестокой бойней. Описания природы так хорошо написаны, что я чувствовала прохладу леса, запах грибов и ягод. Сказочный рассказ ведет в старину, не торопясь клубочек разматывает. Тянется ниточка к нечисти всякой: к лешему да ведьме. Какая ж сказка без них. И чрез времячко некоторое, позабыла я, что отзыв надобно писать, а стала читать аки читатель самый абыкновенный, читать да удовольствие получать.
Волшебная книга, прекрасный слог, ни одной ошибки. Каждое слово на своем месте. Завораживающее повествование, как гипноз. Герои яркие, живые, сказочные. Прочитала намного больше нормы с большим удовольствием. Спасибо!

Вадим Кузнецов
21.05.2020, 23:57:09

Марина Залесская, Вам спасибо, главное, что вам понравилось, я же не для себя пишу, а для читателей!)

avatar
Мария Грасс
15.05.2020, 11:16:06

Ух! Прочитала приятное душе и глазу! Какой же у Вас красивый, былинный слог – по первым строкам чувствуется сколько вложено сил, стараний и души! Прочитала 6 глав, забрала в библиотеку, буду сама читать и детям.
По обмену положено написать более или менее длинный отзыв, но вот с Вами – тот случай, когда многого не напишешь. Ваша книга просто в удовольствие! Просто – хороша!
Спасибо, Автор!

P.S. За аккуратность в знаках препинания отдельное спасибо, - оно, знаете, порой, сильно отвлекает.

Вадим Кузнецов
19.05.2020, 20:30:32

Мария Грасс, Хорошо)

avatar
Светлана Гапон
14.05.2020, 23:54:07

Здравствуйте, я к вам от Пирса.
Начну со слога. Написано очень грамотно, погружение в атмосферу происходит буквально с первых же слов. Повествование течёт приятно, гладко, нигде не выбивается из выбранной стилистики. Часто в стилизациях идёт "перегруз" и читать их довольно тяжело, но у вас этого нет совершенно. Всё настолько к месту)
Начало интригует. Пролог и первые главы, казалось бы, не связаны, но понятное дело что дальше будет ясно что к чему. Пока пролог интригует, заставляет задуматься как же герои/события будут переплетаться между собой.
Славянское фэнтези, сказка - просто находка сейчас! Леший, нечисть, игры с ними за душу, судьба братьев, пошедших волею судьбы совершенно разными путями - всё это быстро затягивает, заставляет с любопытством читать дальше.
Чувства прописаны так же хорошо. В напряженных местах я почти замирала сама, и стремилась прочесть быстрее чем всё разрешится. Очень жалко Первушу, что так попался. Что ж, надеюсь, с новым именем его новая жизнь плохой не стала.
Удачи и вдохновения вам!)

Вадим Кузнецов
15.05.2020, 01:31:56

Светлана Гапон, Большое спасибо за приятные слова! И вам удачи в творчестве!

Доброго времени суток! Зашла от Пирса. Не представляла, что меня ждет, и очень рада приятному сюрпризу: получила от чтения удовольствие.
По грамотности и тому подобному нет претензий от слова "совсем". Языковая стилизация ИМО удалась отлично: никаких "инда рассупонилось солнышко"(с). Архаичность повествования не напрягает, более того: через две-три страницы уже воспринимается как нечто, само собой разумеющееся.
Картина мира сложилась быстро, и она вполне убедительна.
Всего пара мелких замечаний: прочитаны три главы, а пролог - все еще сам по себе. Это слегка сбивает с толку.
И момент с бегущим по лесу Болькой: "все ноги переломал" - как-то уж слишком радикально)))

Вадим Кузнецов
14.05.2020, 09:27:13

Дикая Яблоня, Большое спасибо за отзыв. Пролог? - пролог нужен. Он появился несколько позже, чем первые три главы, и потихоньку вся картина проявится полностью.

Замечательная книга. И написана в русском стиле. С удовольствием прочитала.

Вадим Кузнецов
29.04.2020, 01:51:53

Наталья Тимофеевна, Уже отредактирована, в чем написал в своем блоге. Сегодня я выложил все последние главы. Суть не изменилась, но некоторые сцены немного переделаны. Как и поменялись некоторые имена для большей стилизации.

avatar
Агния Горецкая
22.03.2020, 14:14:11

Чтение от Пирса.
Вернулась к вашей книге снова, выбрала для дополнительного чтения следующие главы.
Стиль книги - славянское фентези - выдержан замечательно, язык ненарочитый, много интересных деталей, описания яркие, герои интересные, интрига нарастает с каждой главой, с каждым кусочком, с каждым новым героем.

Вадим Кузнецов
22.03.2020, 15:20:08

Агния Горецкая, Спасибо большое за добрые слова.

Пока прочитала 4 главы, но, думаю, к книге вернусь. Очень понравился пролог. Отцеубийство резкое, остро.
Дальше текст переходит в сказку. Увлекательную затягивающую. Единственное, мне тяжело было читать диалоги в первой главе. Вроде бы все написано в одном стиле. А почему-то диалоги, казались чересчур закрученными. В остальных главах или выровнялся текст, или я привыкла, или просто увлеченно следила за маленькими героями. Болька мужественный мальчик, старался из всех сил спасти брата. Но увлекло меня, когда старший стал помощником лешего. Так живо всё прописано.
Если дочитаю книгу, ещё напишу. Успехов Вам.

Вадим Кузнецов
13.03.2020, 20:08:03

Наталья Максимова, Спасибо за добрые слова, но предупреждаю, роман сейчас редактируется, так что пока особо не спешите читать дальше, На данный момент я выправил 2 части.До 12 главы или 3 части. Сюжет, конечно, сильно не изменится. Но некоторые герои получат новые имена, поэтому, если хотите почитать более качественный текст - не спешите. Рад любым отзывам.

avatar
Алая лента
12.03.2020, 19:27:35

Ой, люблю славянщину)
Здравствуйте, Вадим!
Не сказать сразу про стилистику невозможно – мало того, что в тему, так ещё и очень вкусная, образная. Ещё очень понравилось, как растёт язык повествования вместе с героем. Был Болька маленький – и всё вокруг такое сказочное, подрос чутка – а разом с ним подрос и сказ автора. Ну здорово же!)
А вот интригу вы создали ещё с пролога: погружаешься в мир братьев, а в голове так и вертится вопрос о норманнах) Люблю мужскую прозу, люблю про героев всяких и приключения. Надеюсь, боёвка тоже ожидается и хор-рошая!) Эх, почитаю и дальше!)


Алая лента
12.03.2020, 20:53:52

Спасибо, что предупредили)

Добрый день!
Скажу сразу: я в восторге. Автор, какой же вкусный текст у Вас получился! Я, как филолог, испытывала удовольствие от каждой прочитанной строчки. Такой плавный, тягучий, фольклорный слог, который сразу погружает в атмосферу сказки. Текст выдержан в одном стиле, поэтому не отвлекаешься при чтении. Также и ошибок не встретила, произведение написано очень грамотно.
Сюжет заставляет с замиранием сердца наблюдать за приключениями Первака и Больки, и... какой же нестандартный поворот с этими братьями!
Сами герои, пока что, практически не описаны внешне (кроме Лешки), но это особо не мешает. Единственное, я почему-то сначала представляла братьев, как взрослых мужчин-богатырей, а оказалось потом, что они малые:) В общем, героями я тоже осталась довольна: такие сочные описания Малуши и Леших, что прямо "вау"! Что уж говорить про прекрасные описания леса, даю слово, что я представила его во всех подробностях и даже почувствовала знакомый запах хвои и мокрых листьев.
Очень понравилось описание деталей, которые также поддерживают народную, славянскую атмосферу (всё не могу забыть эти пирожки, которые стряпала мама Больки).

Вадим Кузнецов, Хорошо! После прочтения обязательно ещё раз оставлю комментарий)
Удачи Вам в редактировании!

avatar
Lissa Haise
11.03.2020, 12:20:46

Здравствуйте, я по обмену. Прочитала пролог и первую главу. Довольно неплохо, такая книжка, погружающая в детство. Аннотация у вас и вроде простая, но в то же время не менее интересная. Никогда не умела писать их, но тем не менее без них никак.
Следует отметить, что описание природы, по крайней мере, в прологе и первой главе у вас получилось очень хорошо.
Что касается обложки, то она сразу бросается в глаза, так как очень мало подобных книг я встречала здесь, обложка сразу обозначает ту тему, о которой идёт речь. Видно,что сюжет очень хорошо, детально продуман.

Вадим Кузнецов
12.03.2020, 00:03:15

Lissa Haise, Большое спасибо за добрые слова

avatar
Искандер Клаузо
06.03.2020, 16:22:16

Приветствую! Очень необычный рассказ, но в то же время и очень интересный! Вообще, такие сюжеты, что основаны на народных сказаниях, довольно любопытны) Всегда неравнодушен был к фольклору))) В тексте умело смешаны как и лёгкость народного рассказа, так и напряжение, а иногда и игра на нервах))))
Автору, как сейчас говорят, респект! Очень хорошее произведение!

Вадим Кузнецов
09.03.2020, 16:37:33

Искандер Клаузо, Ок, я понял, взял в библиотеку, на днях будет отзыв. На первые две главы, как я понял надо, если понравится - продолжу чтение)

Доброго времени суток! По обмену от Пирса. Почитал я вашу книгу. Что могу сказать? Интересная имитация стиля народной сказки у вас получилась. Хотя, знаете, стиль народной сказки он немного разговорный. В изложении сказки всегда ощущается ее рассказчик. Так вот, на первых страницах возникает впечатление, что рассказывает бабушка, много уменьшительных словечек: кровиночки, ребятки, ельничек, боровички... потом это постепенно пропадает, рассказчик становится уже более обезличенным. Читается тем не менее интересно, сюжет движется, и хорошие описания. Особенно описания погоды. Например, когда вы рассказываете о походе Больки ночью в лес, о его попытке спасти брата. В моей книге есть похожий эпизод, и мне было по-настоящему интересно читать ваше описание сказочного ночного леса. Хотя у меня современность и реализм. Но есть некоторые эпизоды, которые вызвали сомнения. Вот сцена возвращения Больки от колдуньи, когда ему встречается якобы Светланка. "Светланка распоясалась..." Не знаю, подходит ли к женской одежде того времени это слово. Обычно оно применимо к мужской одежде, и к мужскому поведению. Может лучше написать: "Светланка будто совсем стыд потеряла..."

Вадим Кузнецов
04.03.2020, 16:27:35

Виталий Раменский, Спасибо большое за отзыв, удачи вам во всем!

avatar
Лёля Фольшина
03.03.2020, 02:53:26

доброй ночи. По обмену от Пирса. зашла и зачиталась. настоящие славянские сказки. Красиво написано, легко читается. Добрая сказка, написанная хорошим языком человека, знающего, о чем он пишет. Мне понравилось. Спасибо вам

Вадим Кузнецов
03.03.2020, 18:52:30

Лёля Фольшина, Вам спасибо за добрый отзыв!

avatar
Юлия Львофф
01.03.2020, 19:04:17

Здравствуйте! Зашла к вам по обмену, на свой выбор (как дополнительный к обязательному отзыв). Зашла - и не пожалела. С первых строк очутилась в сказке вместе с вашими героями. А ещё - как будто перенеслась в далёкое университетское прошлое, на пару по УНТ (устное народное творчество). Стиль повествования, образы, использование эпитетов и элементов ритмичности - всё соответствует характеристике фольклорного произведения. Возможно, дальше, по ходу сюжета, книга наберёт обороты фэнтези, как это заявлено в жанре, но пока описание больше похоже на сказку. Увлекательную яркую сказку для взрослых. Успехов вам!

Вадим Кузнецов
02.03.2020, 01:31:06

Юлия Львофф, Большое спасибо за добрые слова. Вот тоже удачи!

avatar
Javeline Bairaktar
29.02.2020, 02:49:20

Привет по обмену! Вот и я к вам забежала на огонек. И словно в сказку дивную окунулась. Очень чистый, волшебный, мягкий и проникновенный стиль у вашей работы. Теперь понимаю в полной мере ваше пожелание мне "причесать текст". Описания, как этюды, пейзажные, красивые. словно музыка. Вот бывают тексты сухие и тяжелые, а вас как перышко. Очень понравилось. Насчёт сюжета, мало пока прочла. Олаф на фоне Больки и Первушки как затравка. Понимаю что где-то он потом выгулькнет, но явно не сейчас. Очень понравился эпизод со старым дубом, уговаривающим Лешку взять лес под руководство. Его голос словно в ушах звенел. Красивая работа, атмосферная. Однозначно буду читать дальше ))) Желаю вам Музы!

Вадим Кузнецов
29.02.2020, 10:49:55

Екатерина Лылык, Большое спасибо за добрые слова! Вам тоже большой удачи!

avatar
Марсия Андес
27.02.2020, 21:28:04

Атмосферная история, с первых строк погружаешься в мир автора, будто бы сам оказываешься на месте главных героев. Сказочный слог хоть и непривычен, но свою изюминку добавляет. Читаешь-читаешь, и понимаешь, что вроде и сказка, но совсем не детская. Первые главы мрачноватые и довольно-таки напряжённые для меня, надеюсь, дальше всё пойдёт в том же духе и атмосфера не нарушится.) Соглашусь с комментарием ниже про аннотацию, хотелось бы побольше информации про то, что второй брат будет делать с волшебным мечом. Конечно, догадываюсь, что всё сведётся к старшему брату и их, наверное, эпичной (драматичной) встрече, но всё равно чуток спойлера мне лично бы не помешало :)
Автору успехов в написании и побольше читателей.)

Вадим Кузнецов
27.02.2020, 21:55:00

Марсия Андес, Спасибо большое за добрые слова.

avatar
Анна Соло
26.02.2020, 19:12:10

Вот и всё... Два дня я жила в вашей книге, не вылезая, переживала за героев, искренне наслаждалась моментами с нежитью и чудесными существами, цеплялась к кое-чему, но только от того, что в целом история нравилась. И теперь даже чуть жалко, что уже всё, и я не узнаю, женится ли Болеслав на Олесе, и как дальше сложится у Светланы с Матвеем... ) Знаете, к концу я, пожалуй, пришла к выводу, что это всё же не фэнтези, а стилизованная авторская сказка. В таком случае она и хороша, и имеет право быть не так уж строго историчной. ) Главное - сказочник делал своё дело от души и с удовольствием, это чувствуется. Спасибо за прекрасно проведенное время, не поминайте лихом.

Вадим Кузнецов
27.02.2020, 00:28:15

Анна Соло, Да я тоже опять ввязался, по второму кругу)

avatar
Анна Соло
26.02.2020, 12:09:54

Дочитала до "Богатырской славы". Пока ощущения прежние: сказочные мотивы классно отработаны, но по части быта и людской жизни хочется позанудствовать. ) По-прежнему внезапно встречаются участки, на которых автор словно внезапно вспомнил, что пора бы поговорить "по-былинному". Смотрится немного ненатурально, потому что в том же тексте вылезает немало слов, принадлежащих 19 веку и даже нашему времени (тренировка, мазурик, оппоненты, барин, табуреточка, кальсоны и т.п.). Момент в 15 гл.: медведка - это не женщина медведя, а совсем другой зверь, огородный вредитель. )) Далее. Берегини - не русалки, они никого не губят. Русалки - заложные покойники, попавшие под власть водяного, а берегини - духи-хранители природы. Эпизод с ворованными яйцами. Наличие петуха вообще никак не влияет на яйценоскость, только на то, выведутся ли из яиц цыплята. Куры преотлично несутся и без петуха. В 17 гл.: калика перехожий, а неперехожая. ( Ну, папа же хорошИЙ, а не хорошАЯ? ) Туда же златокудрое Ярило. Ярило, вообще-то, мужчина, и Ярилин день считается его свадьбой. Эпизод с варягами в бане. Последний пар - самый мягкий. ) В баню первыми шли мужчины, потом бабы и девки, потом дети. =>

Вадим Кузнецов
27.02.2020, 00:20:22

Анна Соло, Тут точно не скажу, пока оставлю это. Если что, тут поменять не трудно. Про стрелы, кстати, изменил, надо бы перезалить главу)

avatar
Анна Соло
26.02.2020, 01:07:43

Зашла к вам на"запах славянского фэнтези", и мне у вас понравилось. Пока дочиталась только до 10 главы, но непременно прочту до конца. Отдельно отмечу - свободный от ошибок и хорошо стилизованный текст приятно читать. Лешие у вас замечательные, правильные такие, из сказок вылезшие. ) Всю часть "Рождение нечисти" прочитала с большим удовольствием. Вот с людьми - пошло немного тяжелее. Иногда возникало ощущение, что автор время от времени напоминает сам себе : ах да, надо же не по-простецки, а по древнеславянски загибать... И повествование сразу делается несколько тяжеловесным. Я понимаю, что люди говорили, думали и жили в несколько ином темпе, чем сейчас, но всё же не на столько, чтобы в бою речи толкать былинным стилем... Но это уж так, моё частное мнение. Кое о чём хочу поворчать более предметно. В 9 главе у вас был момент: кузнец не продает готовые стрелы, потому что не хочет забивать воз палочками, которые каждый может настрогать. Говорю вам, как лучник и реконструктор: это не так. Качественная стрела (то есть годная для тех же княжьих гридней) - это дорогой товар, который делают специальные мастера. Хорошие охотничьи стрелы - тоже ценная штука. =>

Вадим Кузнецов
26.02.2020, 01:54:21

Анна Соло, Спасибо за ценные замечания, обязательно их приму к сведению. Подумаю насчет всего, что вы отметили.

avatar
Лилия Лисовская
21.02.2020, 09:01:43

Очень приятный текст, глаз радуется отсутствию ошибок и стилистически-выверенному повествованию. Славянское фэнтези достаточно интересный жанр, в котором можно размахнуться, так что желаю Вам удачи и творческого вдохновения.
Маленький совет: слегка изменить аннотацию, добавить чуть больше текста в нее - 2 строчки слишком мало, чтобы сложить впечатление "читать-не читать". Фразу "как будут развиваться события дальше, вы узнаете из этой славянской сказки" - лучше совсем убрать, сбивает весь настрой ознакомиться с текстом.
Желаю творческих успехов :)

Вадим Кузнецов
25.02.2020, 00:43:19

Лилия Лисовская, Ну вот, малость подправил, следуя вашим советам.