Эмоции

Автор: Наталья Белецкая / Добавлено: 16.08.18, 13:20:16

Пост назрел давно, и, думаю, многим будет интересен.

С недавних пор я начала замечать, что многие люди предпочитают смотреть и читать что-то эмоциональное. Само по себе такое стремление понятно, но, бывает, в жертву эмоциональности может быть принесена логика и здравый смысл. В качестве примеров достаточно вспомнить некоторые кинокартины Голивуда или наших киноделов. И получается, например, что военные ведут себя, как школьники на прогулке, забивая на приказы начальства, устраивая истерики на пустом месте и делая идиотские ошибки. Причем, как вы понимаете, так ведут себя не только военные.

Данная тенденция перекинулась и на книги, в очередной раз добро побеждает здравый смысл. Но, как ни странно, у таких книг достаточно большое количество поклонников и, когда указываешь на недостатки вроде противоречий в действии магии, артефактов, отсутствия мотивации в действиях героев, то получаешь ответы от самих читателей, что книга написана для того, чтобы отдохнуть, а не для того, чтобы искать несоответствия. И до определенного момента я поддерживаю этих читателей. Бывает, наткнешься на какого-то заклепочника, который начинает писать о том, что в том-то веке не было синего красителя, поэтому герой не мог рассекать в синем костюме, или на читателя, который доказывает, что в космический корабль не смог бы так летать, как описано в книге. Возможно, для автора эта информация полезна, но для читателя (по крайней мере, для меня) эти несоответствия не так важны.

Но бывает и другой вариант, когда автор либо запутывается в собственной магической системе, артефактах и героях, либо просто игнорирует ляпы, потому что ты и подобные тебе логики в меньшинстве, а остальных все устраивает, потому что эмоций они получают в достатке.

Дошло до того, что некоторые люди, я так понимаю, ищут эмоции вообще везде, даже в моих блогах, называя их почему-то критическими статьями))). Понятно, что литературные критические статьи пишутся профессиональными людьми, а не любителями. И мои записи, большей частью написанные только для того, чтобы пообщаться, никак не являются критическими разборами, но мне высказали, что «критический опус» написан не правильно и не зацепил (по крайне мере, одного из читателей), потому что эмоций нет.

И в результате многие читатели, стремясь получить эмоции, «прощают» автору и логические ляпы, и недостоверность, и не проработанность  характеров персонажей/мира/сюжета, и прочее. С другой стороны, авторы, видя, что эмоции для большей части читателей важнее, перестают так прописывать мотивацию героев, прорисовывать мир и личность персонажей и так далее. Зачем стараться, если и так прочтут?  А может и деньги заплатят?

Интересно по этому поводу высказались ОЛДИ

(видео тут не знаю как вставить, поэтому так)

https://www.youtube.com/watch?v=ZmCXFpLWMC8

И в связи с этим вопросы: а для вас важна эмоциональность? И до какой степени? Что вы можете простить эмоциональной книге, а что нет?

(Ну и вообще можно делиться своими соображениями на заданную тему)

Комментарии:

Всего веток: 71

Ланнан Ши 13.09.2018, 17:31:30

Вот лично для меня эмоциональность очень важна. Но все должно иметь свои пределы. И какие то мелочи, вполне можно простить. Но когда автор начинает нести в описании реальной жизни такую ахинею, как будто за дверь последний раз выходил никогда, или когда герои начинают себя вести, как пациенты психушки, покинутой врачами и санитарами.... Примерно каждую третью книгу бросаю после первых 20-30 страниц, именно по причине полной неадекватности героев, или полного не владения автора темой.

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ланнан Ши 15.09.2018, 21:10:00

Наталья Белецкая, Проблема в том, что большинству верить в героев и ситуацию не требуется в принципе. Ну и как следствие многие авторы просто не видят необходимости хоть в какой то логике. Мне об это пару раз говорили практически открытым текстом. Вот и опускается планочка. Что изощряться, мозг напрягать, если пипл хавает, извиняюсь за сленг. Но вот что первично, в этом падении планки, непритязательность читателя, или настрой авторов, понять не получается.

Кристина Вронская 11.09.2018, 18:10:44

у меня все книги пропитаны эмоциями. но логика не приносится в жертву. все объяснимо, все логично, все эмоционально.

В ветке 16 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Аврора Лимонова 15.09.2018, 19:20:01

Наталья Белецкая, Да, согласна) Им выгоднее подходить к этому вопросу масштабно

екатерина захарова 14.09.2018, 22:22:46

Приятно читать те книги, где все в гармонии, где герои последовательны, эмоции не возникают на пустом месте. Вот недавно начала читать книгу, героиня настолько безэмоциональна , над ней гг герой издевается, гнобит, а она , как не живая. Ладно бы она клушей какой-нибудь была, но нет, вроде она его боится. Но никаких мыслей, оставаясь сама с собой на едине , не имеет. Может автор считает , что диалогов достаточно. Столько всего автор до нас не донёс, и в результате образ идиотки. И сколько таких произведений, реально они похожи на дуршлаг, огромные белые пятна, отсюда и эмоции из неоткуда.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

екатерина захарова 15.09.2018, 15:19:13

Наталья Белецкая, До этого я начала читать книгу этого же автора, но она была незаконченна . Стиль мне понравился, я просто решила почитать уже законченное произведение, на тег особо не смотрела, но судя по первой книге , автор стал бы сильно измываться над героями. Когда я говорила о теге, я думала о значке +18, возможно у него есть другое название.

Ludmila Bezyaeva Ludmila Bezyaeva 11.09.2018, 09:45:41

А Вам не кажется, что книга должна рождать не эмоции, но мысли?

В ветке 48 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 14.09.2018, 22:58:09

Алёна Ляпота, Ну я уже отмечала в этой тенденции то, что за бугром у автора больше возможности, а тут... даже перспективным авторам надо расти, но получается гораздо прибыльней писать книги по шаблону, учитывая требования ЦА. Именно такие и печатают издания. А вот с интеллектуальной литературой сложно. Хорошо, хоть Петросян напечатали "Дом в котором", но есть и другие вполне заслуживающие печати книги, но...

Татьяна Гуменюк (Варфаламеева) 12.09.2018, 10:23:56

Искусство без эмоций не возможно. Творец создавая произведения выплескивает из себя все до дна опустошая себя, освобождая место для новых чувств и эмоций которыми он раз за разом делиться с миром.
Лично для себя я разделяю эмоциональность книги и эмоциональность персонажа. Это две составляющие которые к сожалению далеко не каждый автор может уравновешивать. Логичность поступков, вытекающие из них последовательность зачастую создают более яркую картину произведения, делая его более ярким насыщенным, чем все истерики попаданок.

Извините, но когда баба истерит наматывая на кулак жилы мужского терпения, а он вместо того чтобы дать ей пелюлей, не обязательно физически, бухается на колени и начинает, заливая пол соплями, признаваться ей в любви. Это не эмоции, это маразм, который вымораживает, заставляя захлопывать книгу и с тихим матом искать что-то другое.

В ветке 7 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 13.09.2018, 12:54:37


Татьяна Гуменюк (Варфаламеева)
, вы все правильно понимаете, в целом, имеются ввиду не эмоциональные герои, а эмоции читателя от книги. Но опять же эти эмоции могут возникнуть, если автор умело описал ситуацию, так скажем, заставил поверить в героев, то и эмоции мы чувствуем вместе с ними.
Заметила, что ваши сообщения в моем блоге очень созвучны моим мыслям)) Это не так часто бывает, как хотелось бы

Владимир Брайт 12.09.2018, 11:51:20

Эмоциональность должна быть честной. Ей нужно верить (не стараться поверить, а именно верить). Тогда произойдет "магия погружения" в фильм, книгу, игру и т.д. и т.п.
К сожалению, за редкими исключениями, эмоциональность, в основном, "деревянная" или пафосная или все вместе...
Пример:

-Маша! - взволнованно произнес Андрей, истово прижимая руки к сердцу. - Я люблю тебя, так сильно, как только возможно!!

Ни автору, ни Андрею, не веришь. Они оба - Буратины.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 12.09.2018, 19:12:04


Владимир Брайт
, аааа в этом смысле)))

Анна Чистякова 11.09.2018, 17:48:38

Знаете, бывает и язык хороший, и сюжет, и логика присутствует, да и автор из любимых. Но, чёрт побери, и сюда проникла мода на пожалейку. Вот от этого давления на слюнявчик меня прямо корежит. И я сразу закругляюсь с книгой, ибо так и будет этот слюнявчик через страницу всплывать.

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Кристина Вронская 11.09.2018, 18:43:33

Анна Чистякова, кшмар))

Раиса Борисовна Николаева 03.09.2018, 14:30:36

Недавно читала блог одного автора, в котором она жаловалась, что мало читателей, в то время, как автор пишет очень хорошо, логически выверенно, строя сложные и продуманные ходы в сюжете, так хотелось ей сказать: все так и есть, но вашим книгам не хватает эмоциональности, ощущение, что смотришь картинку, да интересную, но... нет сопереживания. Но есть и другая крайность - эмоциональность льющаяся через край в ущерб логики, здравому смыслу, что тоже вызывает сначала недоумение, а потом желание закрыть книгу. (Я читала давным-давно в книге знаменитой Жорж Санд "Графиня Рудельштатская", там описывая героев умерших в застенках, но не предавших свои идеалы она рассказывает, что видела (якобы), Мученика, а вокруг скелеты его жены и детей тянущих к нему руки. Мне это показалось странным. Скелеты не могут стоять с протянутыми руками - это для меня яркий пример эмоционального повествования перешедший в бред. (Может я что-то забыла, но в памяти отложилось так). Это я к чему. Такие авторы (логики и эмоциональники)должны писать в соавторстве.))))))))))))))))))))

В ветке 10 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 11.09.2018, 11:24:17


Кейт Андерсенн
, вообще не пыталась определить свой тип личности, нет.
Многие авторы пишут, что эмоциональные сцены им писать сложнее, чем продумывать мир, взаимодействия героев, сюжет и прочее.
Но я-то не автор. Пишу только блоги, но те, кто меня постоянно читают, говорят, что отзывы у меня получаются вполне эмоциональные. И не сказать, что мне их тяжело писать.

weriti 08.09.2018, 08:19:56

Что значит степень эмоциональеости, по какой шкале её определять? Могу привести только пример: я бросила читать книгу, вернее, серию книг про некую кровь аристократов высшей пробы из-за излишней эмоциональности. Автор насобачилась играть на нервах читателя, видимо, у американских "королев "жанра. Магию и прочую туфту я там не разбирала, а вот отвратил меня от чтения махровый эгоизм и самолюбование главных героинь. Четвертую и пятую книги я уже листала по диагонали, убеждаясь, что таких хамок ещё поискать. Впереди ещё пять- семь книг - удачи читателям и валерьянки побольше. Эмоции эмоциям рознь. Ладно, исповедуюсь (предупреждаю, за наезды и оскорбления автора буду общаться самыми грязными словами )- автор Максим Далин "Убить некроманта!" - для меня это эмоция высшей пробы! Я начинаю рыдать с первой страницы. Роман знаю наизусть.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 08.09.2018, 14:24:12

weriti, Степень важности эмоций, вы определяете для себя по своей личной шкале)
По поводу крови аристократов, похоже догадалась какую книгу вы имеете ввиду)) До четвертой книги дошли, мое уважение, я перестала читать на второй и причина такая же -- герои (большей частью героини) не вызывали у меня понимания. Но про эмоции - это вы правильно заметили, когда ей было нужно автор активно выжимала слезы, сочувствие и прочее.
Такое же бывает, когда автор пренебрегает логикой, и это совсем не обязательно какая-то магия, не влияющая на сюжет. Это могут быть герои которые действуют так, как надо автору (а не так как они должны действовать, согласно своему характеру), чтобы вызвать эмоции, нужные этому автору.
Например, героиня действует нахраписто и отважно в одном эпизоде и буквально через 5 страниц, как скромная серая мышка (причем почему она превратилась в мышку не понятно) и поэтому огребает.
По поводу наездов на автора я не очень поняла, что вы имеете ввиду.
Книги Далина я тоже люблю, но мне больше "Лестница" по душе, я на неё даже написала отзыв

Галина Криптонова 19.08.2018, 12:33:36

По поводу синего красителя... История - наука тёмная, никто точно не знает, был он или нет. Аналогично с кораблями. Если ещё учесть, что все эти критики сами не спецы, или спецы только в какой-то отдельной области, и если вспомнить, что и в науке от спецов же звучали заявы "это невозможно", а потом находился кто-то, кто взял, да реализовал...
Более того, всякие "невозможно" часто упираются в какой-нибудь преодолимый аргумент. Когда компы только-только появлялись, прогнозировали всякие глюки, которым придумываются очень простые решения. Например, помню фантастческий рассказ, где люди прилетели на другую планету, а там компьютер опекал местную цивилизацию. Мало того что процесс деградации местных описан неправильно, но там ещё ситуация в том, что компьютер запер людей в вольере для опекаемых, и чтобы сбежать, они ему подсунули задачку, мол, летит метеорит ровно между двумя защитными вышками, какую из них включить, если метеорит ровно посередине? И компьютер завис не в силах принять решение. На практике же эта задача решается элементарно, вводится дополнительная программка, что если чего-то там ровно посредине, то включать левую башенку. И всё.

В ветке 16 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Галина Криптонова 07.09.2018, 23:06:29

Наталья Белецкая, Ну да.

Лара Силара 07.09.2018, 11:06:09

О дааа. Просто крик души. Авторы ленятся прописывать героев и окружающий мир, обрушивая на читателя поток, как правило слез. Нелогичное и тупое поведение, оправдывают тонкой душевной организацией и тд Какой сюжет о чем вы, тут же Драма!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 07.09.2018, 21:54:46

Лара Силара, ну, если бы, хотя бы драму логично прописали.. а то -- оп -- и главный злодей раскаялся, как Бармалей в сказке Корнея Чуковского.
Что он там осознал, не рассказано, хотя мы часть истории воспринимаем от лица злодея. А потом -- раз! -- он ПОЧУВСТВОВАЛ и все простил, и стал добрей и пушистей.
Ну не верю я такому.

Тт Тт 31.08.2018, 15:33:57

"Эмоции" понятие слишком широкое и до конца так и не раскрытое. Сколько всего типов эмоций, на это до сих пор нет ответа. И что каждая эмоция контректно означает, чем грусть отличается от печали и тд? Это слишком сложные вопросы.
Так что когда вы говорите что читатель ищет эмоции, это не дает никаких конкректных ответов.
Гораздо проще говорить что читатель ищет удовлетворения порока. В христианской традиции всего 8 пороков, список короток и ясен:
чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
Вот собс-на и все. Логика не имеет никакой силы. Сила в дескруктиве и деградации. Нужно лишь посмотреть за окно и увидеть какой порок каким образом сейчас востребован, и дать в книге гг и другим персонажам его реализацию, что бы читатель читая книгу и сопереживая персонажам смог насыть свой грех. Но не нужно превращать все это в грязь.
К примеру сребралюбие. Сребралюбие это основа успешногого литрпг. Герой должен хапать всеразличные легендарные, эпичиские и мифические шмотки. Мастерство же автора заключается не в том чтобы написать сценарий игры, а в том, сможет ли он абосновать безмерную ценность этих вещей, талантов, питомцев.
Вот и все.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Кристина Александрова 07.09.2018, 12:02:09

Извините, но базовая классификация эмоций давно существует. Пол Экман в помощь. Чем грусть отличается от печали он тоже описал.

Nadia Borzakova 27.08.2018, 16:43:15

Мне как читателю важна золотая середина. Я не люблю описание одной эмоции на три страницы и не люблю, когда за эротикой прячут абсурдные сюжеты. Однако во всех прочитанных мною книгах в центре все-таки любовная линия, но и антураж весьма и весьма достойный.

В ветке 7 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Nadia Borzakova 27.08.2018, 21:27:56

Наталья Белецкая, Конечно) По крайней мере десяток приятно меня удивили и многому научили в плане мастерства.

Марина Бреннер 21.08.2018, 11:26:25

А я люблю эмоциональные книги!Но все хорошо в меру,конечно.И слез,и смеха,и истерик...и поменьше секса бы еще!Не,ну реально задолбали с этой темой!И если уж и описывать,то красиво...(мнение ТОЛЬКО МОЕ),никому не навязываю.

В ветке 20 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Марина Бреннер 27.08.2018, 20:36:38

Наталья Белецкая, Спасибо:)

Елена Клейн(Панченко) 25.08.2018, 14:25:39

Очень люблю читать бытовое фэнтези, где герои неспешно, со вкусом обустраиваются в незнакомом месте, будь то дом, лес, замок или новый мир. Особой эмоциональности в таких историях нет , страстей -мордастей, дикого секса, драк и погонь маловато, но это не значит, что книги не вызывают эмоций. Удовольствие от удачных открытий, радость за любимых героев, умиротворение, уют от описания быта -это ведь тоже эмоции, причем приятные .Я ищу их в книгах, именно такие эмоции мне нужны. И ляпы и противоречия автора самому себе дико раздражают.

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 27.08.2018, 20:02:52

Елена Клейн(Панченко), "Может, это специально автор пишет нелогично и скандально?"
Меня терзают смутные сомнения)))

Нет, если у автора все остальное хорошо, а герой то вроде так себя ведет, то эдак, то я, возможно, замечу это и напишу автору, но осторожно. Может быть в действиях героя есть логика, но я не все прочла и не вижу её?
Но вообще, если автор может пробиться с помощью комментов, то честь ему и хвала.

Анна Семироль 16.08.2018, 13:55:44

Для меня эмоции важны, но не "в лоб", а переданные через аллегории и поступки, действие. Не люблю истериков и истеричек, куда интереснее "человек-футляр", который предельно сдержан внешне, но в душе - шекспировские страсти, показанные автором (см выше) через действие, а не высказанное словами героя.

В ветке 16 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Прасковья Денива 27.08.2018, 17:06:52

Анна Семироль, забавный принцип, но достойный)))

Сказочница 21.08.2018, 10:09:23

Я не считаю, что книга ДОЛЖНА вызывать какие-то эмоции. Читая книгу человек так или иначе испытает эмоции, другое дело, насколько они будут созвучны авторскому замыслу. А то ведь бывает, что автору кажется, что написана "горячая сцена судьбоносной ссоры влюбленных", а ты читаешь и недоумеваешь: "И когда эта истеричка наконец-то заткнется? "
Как здесь уже неоднократно замечали, между эмоциями и логикой должен быть баланс. В силу профессии я постояннно отслеживаю реакци людей на рекламу и прочие инструменты, способствующие увеличению продаж. Так что у меня уже выработалась аллергия на всевозможные приемы, искусственно провоцирующие на эмоции.
Эмоции в книге для меня должны быть на своем месте, они должны соотествовать реалиям книжного мира и заявленому характеру героя. Потому что как только я чувствую намеренное нагнетание, появляется ощущение фальши. И волшебство момента утрачено бесповоротно.

В ветке 17 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Прасковья Денива 27.08.2018, 17:05:26


Сказочница
, предположу, что вы бросили читать отчасти потому, что был шаблон. Возможно, если было что-то более неожиданное и интересное, то, вы бы стали читать дальше, невзирая на то, что из вас не совсем умело пытаются выжать нужные эмоции.
Ну а это шаблон. Сразу все понятно, кто с кем будет, кто кого полюбит и что героиня поверит и простит в результате, несмотря на то, что извинения списаны с другого образа. Конец тоже можно спрогнозировать с вероятности 99 %
Писала бы автор не так шаблонно: добавила бы еще одного героя, которому тоже была симпатична героиня, несколько интриг и детективных линий. Самой героине скепсиса бы прибавила по поводу письма - глядишь, некоторые огрехи прошли бы не так заметно.

Евгений Хаггер 16.08.2018, 17:55:41

Мне как читателю важны эмоции и сюжетные повороты. Мелкие ляпы я не особо замечаю. Главное, чтобы книга заставляла подумать о прочитанном.

А вот как автор я сам грешу описаниями. Многие не любят моё фэнтези из-за множества инфы. Много описываю самолёты, но на это у меня есть мотив и оправдание!)))

Я думаю, главное за эмоциями подать чёткий мир, и персонажей, своими поступками вызывающие эти эмоции.

В ветке 20 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Котофей Дворовый 27.08.2018, 14:02:24


Евгений Хаггер
, соглашусь.
Можно зарабатывать, но делать это с любовью и уважению к первоисточнику. Тогда и все останутся довольны, но Дисней приобрел права только для того, чтобы получить деньги. Уважение к источнику? Зачем? Набросали сценарий, который является калькой к первой части и пойдет! Бренд сам по себе принесет денег. Многие уже не помнят или забыли события и героев шести серий и идут только потому что это же Звездные войны! Вот их и будет, как овец, стричь Дисней

Елена Свительская 18.08.2018, 11:14:47

Есть книги одноразовые - для них хватит экшена и эмоциональности. Чтобы раз запоем... чтобы затягивало! Чтобы ненадолго убежать от реальности! Или даже чтоб наждачкой как по нервам и лицу, чтобы встряхнуло! И забыть через несколько месяцев или лет.
Есть книги многоразовые - даже если есть экшн и эмоции, то это только часть супа и помимо неё есть несколько частей. И в итоге уже знаешь сюжет, но всё равно приятно перечитывать. Там вкусные детали, там всех шуток не помнишь, но герои - друзья, к которым хочется возвращаться, с которыми хочется раз за разом идти по их пути.

В ветке 13 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Елена Свительская 27.08.2018, 13:48:52

Наталья Белецкая, Привыкла уже:) Вот без вдохновения сложно творить.

Sunny Bunny 24.08.2018, 15:14:13

И не сразу сообразила, в чём суть проблемы? :) Как там кто-то уже заметил: эмоции - универсальный язык. Чтобы понимать человеческие эмоции - не нужно учёных степеней и званий. Почему многие любят разговоры про детей и моду/одежку, или про уборку? Или про машины? Потому что в этих вопросах у нас у всех есть какой- нибудь да опыт. Про андронный коллайдер не каждый решится поболтать на досуге. Не хватит знаний, квалификации. Или неинтересно про это человеку.
Что такое эмоциональность в книге? Эмоциональные герои? Чтоб через край: чтоб там страсти-мордасти?
Анна Каренина - куда уж эмоциональнее? И фиг кто из современных писак напишет такой характер.
И такие книги - как хороший алкоголь. В теории - понравится всем. Даже тем, кто никогда хороший алкоголь раньше не пробовал. И никогда такой сами себе не купят. Но есть и вероятность, что не поймут вкуса. Тут не угадаешь.
Так зачем расстраиваться? Я не понимаю, что такое эмоциональная книга. Есть хорошая литература и есть плохая. Лучшее - враг хорошего. И явно - враг плохого тоже. Имея привычку к хорошей литературе, эмоциональную лабуду читать не будешь.

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 27.08.2018, 13:25:21

Просто люди либо не понимают, либо делают вид, что не понимают, чем обычная Фантастика отличается от НФ.
И такого сейчас... наверное, 40% книг, которые не соответствуют жанру вообще. Я уже не говорю о том, что фантастика используется, как декорация

По поводу эмоций. Видите ли, для того, чтобы у разных людей вызвать одни и те же эмоции нужны разные средства, способы. Вот вы написали про юмор -- признак интеллекта. А вот и нет!
Тут книга мелькала в обсуждениях, кажется, в попкорне, топ в жанре юмор или юмористической фентези, и я, прочитав несколько страниц, реально не понимала в чем там юмор.Пересказ анекдотов? "Смешные" словечки? Наглая героиня? Тупящие люди вокруг? Над чем смеяться?
Вот и вся разница, мне, чтобы взывать смех или улыбку нужен другой юмор, но большинству -- вот такое.
Наглая героиня и все пишут в комментариях "Ах, какая легкая и смешная книга!"
Какой смех? Разве, что гомерический.
Так же и со всеми остальными чувствами. С напором людей, для которых не важны логика, интеллект, более менее глубокие чувства персонажей, стали перестраиваться и авторы. Спрос на неглубокие эмоции рождает предложение. И вот книгу по вкусу не найти, хотя требования у меня невысоки

Ник Клюев 24.08.2018, 10:50:43

Тема очень интересная и блог вообще замечательный. Я бы даже написал свои соображения на этот счёт в отдельный блог, но мне лень что-то тут делать. Очень мало тут людей, которые понимают мою точку зрения и солидарны со мной хоть в чём-то.
Без эмоций книга не будет мною прочитана вовсе. Раньше для меня они были главным в произведении, но сейчас лишь одной из главных составляющих. Когда автором стал и я - мой взгляд на книги и истории координально поменялся. Теперь для меня, как для писателя, так и для читателя, больше важна задумка автора. То, что он хотел передать с помощью тех или иных событий и через взгляд тех или иных персонажей. Скорее всего именно эмоциональности мне не хватает в моих рассказах, т.к. мои герои "не цепляют". "Истории интересные, а персы говно". Вот так.

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 25.08.2018, 13:00:19

Ник Клюев, )) Хорошо, сейчас даже можно подписаться на меня, я ведь только блоги пишу, если нравятся -- подписывайся

Юлия Вариун 22.08.2018, 22:44:41

Разве нельзя найти баланс между эмоциями и логически обоснованным сюжетом? Не считаю, что это взаимоисключающие понятия. Одно совершенно не мешает другому. Ну, это на мой взгляд, как должно быть. Сюжет конечно же должен трогать читателей за тонкие ниточки в душе, но не должен вызывать отторжения мозгом всякими несоответствиями, ляпами или откровенными нелепостями. Это в идеале. На деле же... когда как попадается книга...

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 25.08.2018, 00:02:54

Юлия Вариун, "Уже какая нестыковка, а?!"

Вы знаете, нет здесь нестыковки. Человек гораздо большее сложное и многогранное существо, чем почему-то принято считать. Я видела и чрезвычайно брутальных мужиков, обожающих маленьких котиков и коллекционирующих мягкие игрушки и женщин-математиков, рыдающих над книжками в мягкой обложке. Да и сама.. хм... с калашом на аве не просто так, стрелять умею и четвертый год нахожусь в должности командира страйкбольной команды, но поди ты тоже могу и женские романы почитать и НФ и с детишками люблю возится. Это просто мои разные стороны.

И я тоже бывает бросаю книги с первой страницы, иногда даже с аннотации. Ну как может быть написана книга, если в аннотации 9 ошибок?
Да и по поводу книги, которая движется вокруг какой-то эмоции тоже согласна. Многие книги вообще выделяют только одну линии -- отношения героев. Мне это читать как-то не очень интересно без приключений интриг, детектива и прочего, но люди читают.
Мне тоже сложно определить где именно для меня проходит эта грань, где я могу закрыть книгу.

Сергей Печеркин 24.08.2018, 08:01:07

Ничего не прощаю за эмоциональность. Не то свойство, чтобы закрывать глаза на отсутствие банальной логике и нарушения причино-следственных связей.

В ветке 12 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Печеркин 24.08.2018, 14:37:06


Наталья Белецкая
, Тогда держите пять :-))

Ал Аади 16.08.2018, 22:40:35

"Ну и вообще можно делиться своими соображениями на заданную тему"
ИМХО но все просто как двери.
НИКАКОГО иного способа стимуляции(и самостимуляции) человека кроме эмоций НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это суть и основа высшей нервной деятельности(кстати не только человека) - обратная связь мозга дающего (через гормоны счастья - эндорфины) сигналы телу, и самому себе, что действия ПРАВИЛЬНЫ.
И именно к этому механизму обращается в том числе и литература.

А вот дальше начинается самое интересное - оно в вопросе К ЧЕМУ идет обращение.
Если вспомнить Восток и прочую эзотерику - у человека семь чакр - центров отвечающих за разные области в том числе и "эмоциональности".
Ну и СЕЙЧАС имеется совершенно четкая тенденция к СНИЖЕНИЮ уровня обращения ))))
Как понимаете - чем ниже уровень, тем проще добиться нужного результата )))
Собственно львиная доля произведений ЛитЭры(и причина ее коммерческого успеха) завязаны исключительно на Кундалини ))))))))))))

В ветке 20 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ал Аади 24.08.2018, 11:55:45

Феанора, Ну например Йога https://yogasecrets.ru/meditatsiya/raspolozhenie-chakr
"Муладхара чакра расположена в области промежности, в точке между гениталиями и анальным отверстием. "

Хотя практически каждая первая ссылка поисковика располагает нижнюю чакру там же(вариант для женщин - между яичниками). Но я все же предлагаю не начинать религиозный батл - ибо бессмысленно и беспощадно.
Я ж не про то совсем говорил и смысл сказанного от передвижки чакры не поменяется. ))))

Василиса Злотова 20.08.2018, 17:09:15

Я считаю, что эмоциональность, безусловно, должна быть, но исключительно в здравом ключе. Четко должны быть продуманы причинно-следственные связи. Книга может быть эмоциональной, не доходя до абсурда. Иногда читаю книгу и понимаю, что автор явно не изучил свою тематику, а предпочел добавить какие-то свои мысли, явно не соответствующие действительности. Но когда попадается хорошо продуманная книга, я просто счастлива! Всего должно быть в меру!

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Василиса Злотова 24.08.2018, 10:52:26

Прасковья Денива, Приятно, что наши взгляды совпадают! :)))

Мирика Борн 23.08.2018, 15:25:50

Как-то вы не совсем верны логике. Оттого, что ваш "критический опус" был оценен как безэмоциональный, вы решили задать вопрос, а нужны ли эмоции вообще и в книгах в частности. При этом
а) ваш блог это не книга
б) и даже не критика (по вашим же словам)
в) а скорее общение
Встречные вопросы:
а) вы уверены, что общение может быть безэмоциональным?
б) вы уверены, что в общении какую-то роль играет нелогичность или логичность собеседника?
в) вы уверены, что существует некий единый язык логики?
В качестве примера, ваш посыл в этом блоге для меня так же логичен, как утверждение "меня упрекнули в том, что я одета не по погоде, поэтому вопрос: насколько для вас важна погода в доме?" Нет здесь логики... Ну да ладно...

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 24.08.2018, 08:31:49

Елена Чемизова , Так я и не пишу, что все такие, конкретно
"подчас логика таких людей интересует в последнюю очередь..."
Здесь слово подчас в значении иногда, бывает. Иногда -- это не всегда.
Да и кроме того, если читатель прочел часть книги, он, вероятно, не видит всю задумку автора и то, что ему кажется правильным и логичным, может быть не логичным, если брать книгу полностью.
Само по себе неплохо, если читатели переживают за героев, показывают свои эмоции, даже советуют автору, как повернуть сюжет. Но, бывает, что у некоторых читателей советы перерастают в давление или даже шантаж.

Кейт Андерсенн 21.08.2018, 10:43:11

наверное, все это еще связано с личностями авторов и читателей. я с трудом переношу людей, которые только и делают, что фонтанируют эмоциями. но ведь есть такие. и есть такие, кто это любит. так и с книгами. но для меня это... показатель неглубокости, простите за категоричность:) наболело из жизни.
ведь на деле на уровень эмоциональности может влиять и влияет (несомненно) понимание происходящего. если автор хорошо владеет темой, то и эмоции будут в меру. больше/меньше, но в меру. а если человек потерян в событиях, не знает, что делать, не в состоянии в данный момент проаналищировать, получается взрыв. и -- получайте.

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Кейт Андерсенн 24.08.2018, 05:30:50

Это я так себе объясняю то, что в сетевой век пишет каждый второй:) досадно несколько, если честно.

Веле Штылвелд 21.08.2018, 11:38:09

экзальтированная чувственность и истинные чувства - две большие разницы, как говорят в одессе. читатель принимает на себя риски осилить пересилить недосилить автора - недосол на стол, пересол под стол. рефлексии должны жить в приправах эторизмов иронизмов трюизмов манкизмов... это от умения авторов лавировать давировать да не вылавировать.. это особое искусство. его развивают и с ним живут. заходите в мою библиотеку... ищите свой эмоциональный ответчик. с уважением, веле штылвелд

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 22:00:50

Веле Штылвелд, Вот с моральным базисом я полностью согласна.
но новый моральный базис -- это какой?
Домострой... честно говоря, не совсем вас поняла, что имелось ввиду.

Виктория Ковалева 21.08.2018, 09:37:57

Для меня очень важны душевные переживания героев, так как через них читатель получает чувство сопричастности к происходящему. Но это не должно превращаться в бесконечную рефлексию и нытье, размазанное по страницам. И разумеется, большую роль играет психологическая достоверность переживаний и логика в мыслях и поступках.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 21:07:06

Виктория Ковалева, Логика в мыслях и поступках... это правильно, а мир?
Магия мира, логика взаимодействий, социальная составляющая, продуманность, описания и тд -- мне кажется, это тоже должно быть на уровне. Иначе тоже восприятие меняется и в героев не веришь.

Искандера Кондрашова 16.08.2018, 15:11:14

Если я замечаю, что книга выводит меня на эмоции грубыми приёмами с завидным постоянством, да ещё и логику игноря - о, я действительно испытываю сильный эмоциональный подъём. Я бешусь. И закрываю такую книгу :D

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 20:57:47

Искандера Кондрашова, Аналогично!

Хотя, если автор подал героя так, что у него такой период, когда все навалилось и он какое-то время поныл и пожалел себя, то тут нет претензий, но вот если постоянно... это сложно читать.

Гай Александра 17.08.2018, 22:56:56

Вообще-то все книги вызывают эмоции, разные. Скуку (не моё), отторжение (полный бред), радость, сопереживание, чисто спортивный интерес (чем всё-таки это закончится?) и проч. Но высший пилотаж автора - книга цепляет разум и душу! Это книги, к которым хочется вернуться...
В общем, получился довольно банальный ответ.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 20:55:32

Гай Александра, Это верно, никакие эмоции не спасут, в них просто не сможешь поверить.

Лора Вайс 22.08.2018, 13:20:29

Нужен баланс однозначно. Эмоции могут прекрасно сосуществовать с логикой. Другое дело, что автор даёт читателю, то читатель и читает. Даёт только эмоции, народ впитывает их, а об остальном не задумывается, а если автор даёт и эмоции, и логику, то тут мозг человечий начинает переваривать куда больше информации, начинает рождать причинно-следственные связи и тд.
Намедни я посмотрела фильм Дедпул 2, ну люблю вот трешачок, и персонажа этого люблю, но вторая часть полностью лишена логики, из-за чего даже эмоциональная составляющая перестала торкать. Увы. Прос...ли идею.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 19:54:34

Лора Вайс, Верно вы заметили, нужен баланс. И у меня точно также не торкает, не вызывает эмоций, если книга лишена логики. И обидно бывает сильно. Если первую книгу, или первый фильм, или часть книги автор/авторы еще пытаются соответствовать, то понимая, что большинство схавают и без логики, судя по тем же Мстителям...

Виталий Бронич 20.08.2018, 22:03:26

...просто, на самом деле всё - сложно...

По утверждению социо-психологов и психотерапевтов Эмоции в современном обществе эволюционировали вслед за идеологией и структурой социума. На смену Большой Шестёрке, которая была основой эмоционального восприятия мира, - Радость, Гнев, Страх, Грусть, Удивление и Отвращение, пришла Большая Пятёрка - Любопытство, Экзальтация, Благодарность, Гордость и Замешательство. Дело не в том, что изначально превалирующие в нашем обществе эмоции исчезли. Просто они уступили место на пьедестале. И читатель, и писатель, нынче ищут в творчестве именно новый, современный набор эмоций... Именно они необходимы современному человеку прежде всего.

Ну и сюжеты, соответственно, гораздо более востребованы такие - которые этот набор эмоций предоставляют... Все споры о засилии "неких" ущербных жанров в современной литературе - пыль. Именно эти жанры рассчитаны на эволюционировавшие эмоциональные потребности современного человека. Отправленные в подполье, классические жанры - просто не адаптированы под Новую Пятёрку.
Ну и логика страдает везде, где на старые сюжетные штампы... лепят Новый Набор Эмоций. ...вуаля...

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 19:48:43

Виталий Бронич, Спасибо))
Да, все верно, эмоции -- это товар. Раз положительных эмоций человеку не хватает в реале люди пытаются получить их из книг, фильмов и тому подобного.

Alex Danilson 22.08.2018, 13:12:14

Гонка за эмоциями становится похожа на деградацию. Этакая инфантилизация общества, его застревание в некоем подростков периоде. Вот даже последние фильмы Марвел - там где добро побеждает зло и все предсказуемо и карамельно - народ аж оргазмирует от радости. А вот вышла Война Бесконечности и народ уже ропщет - вроде все хорошо, но... да как вы, уроды аморальные, посмели сделать злодея логичным, умным и главное - привлекательной его идею? как вы посмели любимых персонажей убить?? и как бы народ не волнует, что половина Мстителей и все Стражи ведут себя как полные кретины уже не первый фильм - их волнует одно - как режиссер посмел убить их. (Жаль, что не Капитана. Вот где настоящий кретин-идеалист).
Со стороны это смотрится так, что большиство людей успешно деградируют - это система восприятия и анализа мира упрощается, им все труднее думать логически, анализировать, строить логические цепочки. Безусловно, для общества потребления такие люди - идеал. Не задают много вопросов, легко программируются и потребляют. Но в общем случае - им просто все труднее и труднее думать головой, погружаться в более сложный мир, разглядывать скрытые эмоции и мотивы, думать на несколько шагов вперед.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 19:42:13

Alex Danilson, "...как бы народ не волнует, что половина Мстителей и все Стражи ведут себя как полные кретины уже не первый фильм - их волнует одно - как режиссер посмел убить их. (Жаль, что не Капитана. Вот где настоящий кретин-идеалист)"

Да! И когда в очередной раз говоришь: "Ну они же ведут себя как имбицилы, как это смотреть можно?!" Тебе отвечают: "Но зато какие спецэффекты!" WTF? Спецэффекты! Сиськи Скарлет Йохансон!

Все верно, но это называется расслабить мозг, типа думать мы умеем, но так получаем эмоции, которых недобор в реале. Но как же можно наслаждаться книгой или фильмом, если создатели вообще логику не учитывают?

Гай Александра 20.08.2018, 22:13:08

А разве бывают книги, не вызывающие никаких эмоций? Скука - тоже эмоция. Хотелось бы, чтобы сначала мои книги вызывали любопытство, а потом более сильные эмоции.

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 23.08.2018, 19:18:13

Гай Александра, угу, и все в неё или в него в влюбляются))
Причем в отношении парней, все девушки, что влюбляются еще и не ревнивы)) И он там крутит, то с одной, то с другой))

Луковская Татьяна Владимировна 21.08.2018, 09:48:50

В школьной программе по обществознанию есть такая тема: "Чувственное и рациональное познание". Одно из иезуицких заданий, а напишите-ка эссе на тему, какое из двух видов познания более важное для человека. Один ученик сдал работу, на которой вместо текста были нарисованы яйцо, курица и знак вопроса.Чудесный баланс эмоций (как вы меня достали тупыми заданиями) и логики (вечный философский вопрос). Пять поставила не раздумывая, творческое начало надо ценить. Эмоции и логика идут рука об руку, если автор не чувствует баланс, он увы ремесленник, но не мастер.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 22.08.2018, 15:09:32

Луковская Татьяна Владимировна, Ого! Да вы -- крутой учитель!))

Вы все верно говорите, но баланс-то у каждого свой! И, в принципе многие авторы нашли баланс, при котором и особо продумывать мир, героев, логику не надо, а люди читают и довольны. Точнее большинство людей, которые могут даже покупать книги и приносить автору денюшку. Если читателей все устраивает, зачем автору совершенствовать все остальное? Упор на эмоции, стандартный сюжет, про боса- подчиненную, властного героя, попаданку и дракона, магическую академию, отбор невест или убернагибатора, попаданца в прошлое/другой мир/виртуальную игру, просто удачливого военного, хитрого вора/мага/правителя -- и все, читатели в кармане.

Мария Гуцол 21.08.2018, 09:50:26

А я вот не люблю, когда из меня насильно пытаются выдавить эмоции. В самых запущенных случаях такие авторские манипуляции для меня станут весомым аргументом, чтобы закрыть книгу или перестать смотреть фильм.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 22.08.2018, 12:27:13


Мария Гуцол
, ах-ах-ха-ха))
Знаете, что особенно смешит, что разные люди, что описывают в блоге, эти попытки вызвать жалость. по разному. Кто про собачку, кто про несчастную героиню, которую никто не любит)) Иногда автор настолько увлекается, что получается такое нереальное. Сами по себе единичные ситуации могут быть, но что бы все сразу. И получается, что все плохо у героя: папу бомжи съели, его гуси в детстве едва не насмерть защипали, начальник у него садист -- ну и далее в таком роде))

SoliX 20.08.2018, 15:08:40

Крылья, ноги или Хвост? На вкус и цвет товарища нет...
Каждый свое ищет в книгах, Женщинам нужно больше эмоций и им плевать на логику, мужчины наоборот в произведении любят логику а эмоции уже отходят на второй план, "иные" к примеру - :) (так у европейцев в некоторых странах появилась такая графа в паспорте вместо принадлежности к полу "муж" или "жен" ), любят историческое соответствие в произведении. Поэтому не соглашусь с автором блога - без гармонии в произведении, где чего-то не хватает: эмоций, логики или реалистичности, произведение ощущается сырым и не наполняет удовлетворением от прочитанного, просто приходится потом жалеть о потерянном времени и внимании.

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 22.08.2018, 11:54:21

SoliX, нет-нет, видимо, я не совсем правильно высказала мысль.
Имеется ввиду, что читателям, которые просят что-то поменять в книге на свой вкус не важна логика, а главное, чтобы этот читатель получил эмоцию, которую он связывает с каким-то героем. Получается, тут начинается нытьё "Ах! Жените Васю Пупкина на Маше!" Не всем авторам такое нравится, а по сути в основе таких просьб лежат именно эмоции. Хорошо, когда автор цепляет читателей, но плохо, когда они начинают настоятельно указывать как повернуть сюжет в свою сторону. Большинство из них, по моим наблюдениям, не совсем понимают, что такое логика сюжета и как автор должен выкручиваться, если он женит Васю Пупкина.

Анастасия Никитина 17.08.2018, 12:03:58

Эмоциональность важна, но и логика от этого страдать не имеет права. Как высказался комментатор ниже - золотая середина - самое то. Чем могу поступиться в угоду эмоциональности? А ни чем. Впрочем, в угоду логике, тоже. В хорошем романе все будет взаимосвязано. На то это и хороший роман. Вот где для меня эмоциональность необходима, и за неё я прощу и корявый слог, и неточности, так это в отзывах. Что бы заинтересоваться книгой, мне надо почувствовать эмоции читавшего. Негативные или позитивные - дело десятое.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 22.08.2018, 11:27:31

Анастасия Никитина, Да я сама вчера поздно приехала и не смогла никому ответить, не страшно)
Ох, я знаю такие интересные книги, где мира нет и все происходит в пределах одной квартиры, одной телефонной будки, одного гроба, одного города или дома.
Необычные. Просто всем по разному, кому-то прекрасно прописанный 10 век нравится, кому-то напряженный необычный сюжет, кто-то оценит задумку, а для другого на первом месте стоят хорошо прописанные герои. Вкусы разные.

Алексей Быков 18.08.2018, 15:03:43

Художественная книга не вызывающая эмоций не имеет права на существование. Не имеет и всё. Как без эмоций? Даже чек на кассе в супермаркете вызывает эмоции при разглядывании - во скока нагрёб! Но эмоции не должны перекрывать здравую логику и не должны вырывать из истории всякими там "не верю... да ну... как это гном боевого мага огня чайной ложкой забил? И ложку не вытер, гад!"
В истории всё должно быть соразмерно (эмоции и внутренний мир истории), иначе будет печалька. Этот баланс забота автора. Он отличает книги, которые при прочих равных хочется перечитать.
Ну а вообще, никакие эмоции в книге не важны при отсутствии обоснованного в рамках портрета героя действия.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Алексей Быков 21.08.2018, 09:14:18


Наталья Белецкая
, Во всём виноваты боты, люди и "разочаруешься, только прочитав" такую ерунду.
Как говорят правильные люди: "Читайте у меня" (с)
:)

Светлана Гольшанская 20.08.2018, 22:35:44

Если книга пронимает до глубины души, прощаю почти все. Если не цепляет, но по какой-то причине надо читать дальше, то раздражает почти все от мелких несоответствий до огромной разницы между тем, что декларирует и что показывает автор.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 23:09:01

Светлана Гольшанская, если обобщить все что вы написали это -- не соответствие образа героя и его поведения. Не соответствие поведения героя и реакции на него других персонажей. Проще говоря, отсутствие логики и глупость))
А тогда вопрос: а что созвучно?

Mikka Hope 17.08.2018, 19:31:05

Эмоциональность в книге хороша, но до определенного момента. книги с ГГ истеричками и т.п. и т.д. читать тяжело. но если имеется момент, когда что-то бьет по нервам, это нормально. такие моменты в жизни бывают.
Но если в моей книге появляется такое момент, то могу сказать сразу, писать это тяжело. во всяком случае мне. сильно выматывает. в одной книге есть момент, когда дракон потерял свое сердце. написать сцену я не могла несколько дней. а потом чувствовала опустошенность.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mikka Hope 20.08.2018, 20:34:19

Наталья Белецкая, Нет любовь мне писать легко. это светлая эмоция (если все это не приправлено откровенным издевательством). а вот боль и потери - это тяжело. оно требует отдачи и невероятных душевных чувств. если автор ничего не вложит в сцену прощания героев, то читателя ничто и не зацепит. Но это сугубо мое мнение.

Anne Elliot 17.08.2018, 22:02:00

Ляпов точно не смогу простить, если там прям ляпы-ляпы.
И переделывать ради читателей ничего бы не стала. Уже попробовала, осталась недовольна.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 19:57:46

Anne Elliot, а что значит ляпы ляпы?
Типа в первой главе написал у короля 5 дочек, а в третьей - 4? Автор перепутал или что-то более существенное?

Chudik Неизвестный 18.08.2018, 15:48:26

Век авторов воспитанных на мультиках... Это и улыбает и печалит одновременно, вызывая на лице эдакую ироничную улыбку.
Эмоции придают вкус любой книге, но кроме вкуса, должна быть и пищевая ценность или польза, а не один вкусовой концентрат. И несомненно, логика это тот каркас, который помогает верить, а значит какое-то время буквально жить читаемой историей.
Гамбургеры, картошка фри, доширак и прочее подобное, обладает вкусом и на который можно даже подсесть. Тем не менее, готовя эти продуты звания повара, а тем более шефа, человек достигнуть не сможет. ИМХО конешн))

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 19:48:22

Chudik Неизвестный, Да я тоже человек воспитанный на советских мультиках и как бы не очень понимаю, что в этом плохого, раз вы так снисходительно об этом пишете?

А в целом, согласна, "повар", который постоянно лепит бутерброды и больше ничего не готовит маловероятно что сможет приготовить торт наполеон с заварным кремом и розами из взбитых сливок, даже по подробному рецепту, а уж без него (ведь только для каких-то проходных книг есть приблизительный рецепт) по настоящему хорошие и запоминающиеся книги пишется без рецепта...

Владимир Лякин 17.08.2018, 21:40:39

Эх, эмоции. Наверное, больше от состояния читателя зависит. Один поплачет, другой поржёт, третий прочтёт с каменным лицом. Думаю, что сам автор должен что-то чувствовать, если его текст при чтении у него вызвал слезу или смех, то уже хорошо. Главное, чтобы не было притянутости за уши.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 19:15:11

Владимир Лякин, На самом деле не столько от состояния читателя, сколько от самого читателя. Кому-то нравится читать про попаданцев например, кого-то тошнит от этого. Понимаете? Люди читают разные жанры, по разному воспринимают книги, фильмы, истории.
Вот вы, например, чему отдаете предпочтение? Интеллекту (продуманности мира, героев, логике повествования, интересному сюжету, задумке) или эмоциям (чувства, экшен, драки, погони итп)?

Тигринья 18.08.2018, 15:52:04

Эмоции нужны. Иначе неинтересно читать. Конечно, во всём важна мера. Но если в сюжет гармонично вписывается истеричка, то почему нет? На вторых, а лучше эпизодических ролях. Если истеричка главгера, то читать тяжело, ибо бесит.
Переполненную эмоциями книгу читать не просто тяжело, – невозможно. Должны быть «амортизирующие» вставки. Иначе чтение закончится головной болью.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 19:05:39

Тигринья, ну кому-то наоборот читать про истеричку интересней, они называют её тонко чувствующей, эмоциональной особой.
но лично я вас поддержу. Эмоциональная особа и истеричка -- для меня разные вещи

Zeusi Обребро 16.08.2018, 14:30:54

Могу все простить, если мне нравится книга/фильм, если мозг не протестует против некоторых моментов, я их могу осмыслить и позже, когда уже получу удовольствие. Хотя, бывает сначала плюешься, все бесит, но в такие моменты я понимаю, что изначально была настроена на критику, и в таком состоянии лучше взять паузу.

В ветке 25 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 18:52:58

Zeusi Обребро, бесспорно

AnnMitro 20.08.2018, 13:37:46

Эмоции без сомнения важны, но обычно я, насколько это возможно, изучаю матчасть и стараюсь что бы везде был "обоснуй". То есть даже в отсутствии логики он должен быть. Как пример, В "Заборе" у меня берут простую учительницу в полицейские, но она простая учительница в обычном мире, да с военной кафедрой, с условным "званием", а в мире иных она - Судья. Фактический правитель города. Вот и берут ее в обход многих правил. То есть нелогичное поведение высших руководящих чинов обосновано ее "подпольным" статусом))) Надеюсь, не сильно запутанно объяснила. И кстати, эмоции тоже должны быть обоснованы. Никогда не понимала в книгах, когда кто-то кого-то взял силой, а этот "изнасилованный" растекся лужицей и влюбился без памяти. Ну что за стокгольмский синдром? Что за бред? Или мужик рубил всех направо и налево, а тут увидел "девственницу", влюбился по уши и стал кроткой овечкой. Да ладно?))

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 18:50:53

AnnMitro, Ну Стокгольмский синдром тоже можно описать так, чтобы люди поверили, правда, такие отношения не будут постоянными и не стоит их выдавать за любовь. Скорее они принесу только боль и разочарование, но... авторы выдают такое за любовь и эта подмена понятий меня напрягает.
Любовь ни на чем тоже как-то очень странно смотрится.
Особенно, когда он такой весь красивый-богатый-умный-ухоженный, а она обычная, немного симпатичная, но он обратил на неё внимание только потому что она -- девственница и все. Да с его деньгами он себе кучу таки девушек организовал в момент, но нет, он почему-то ждал именно её.

Но есть и другой вариант, авторы стараются дать обоснуй и показать, что их героиня не такая, как все. Но получается с точностью, да наоборот и их "нитакая" типичная дальше некуда.

Amarga 17.08.2018, 15:25:42

На мой взгляд, следует разделять эмоциональность и потакание читателям, которые просят изменить сюжет. Читатели испытывают эмоцию - и хотят разрешиться от эмоций, получить эмоциональный оргазм. Поэтому и просят сделать так, как им бы хотелось разрешиться - побыстрее, и именно таким способом, который сделает им приятно прямо сейчас.
Но у автора другие планы - во-первых, он намерен заниматься лю... повествованием подольше, как бы его не просили дать разрядку побыстрее, а во вторых он намерен попробовать пару-тройку других поз, кроме мессионерской. Итогом книги действительно должна быть эмоциональная разрядка - но совершенно не обязательно она должна достигаться несколькими простыми привычными движениями. Другими словами - эмоция будет, но не сию секунду, и не такая примитивная, как просят некоторые читатели. Эмоция будет не просто сладостная, а с горчинкой, с перцем, чуть-чуть присоленная слезами - богатая, сложная эмоция. Чем больше труда и усилий в нее вложено, тем ценнее результат - у читателя тоже.

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Amarga 20.08.2018, 18:31:42


Мика Ртуть
, мррр, спасибо))

Victor Bladrov 20.08.2018, 17:26:32

Эмоциональная, интеллектуальная и эстетическая части книги для меня взаимосвязаны.
Не могу наслаждаться книгой, если нет логики, постоянные противоречия, глупость, нет сколько-нибудь оригинальной задумки. Глупость не как отличительная черта персонажа, а глупость в самом построении мира, в действиях всех героев имеется ввиду. Не глупость отдельного героя.
Если интеллектуальной части нет или она слабая, то никаких эмоций я от книги испытать не смогу. Когда все продумано и логично, то и в героев веришь и сопереживаешь им, даже если автор не особенно ярко показывает эмоции, ты веришь в героев и сам их эмоции достраиваешь в результате.
Эстетическая составляющая книги тоже важна. Хороший язык или грамотный перевод, умение передавать настроение, атмосферу, интересные сравнения, красота подачи. Нет этого, нет и удовольствия от книги. Если все на среднем уровне, читать приятно.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Наталья Белецкая 20.08.2018, 18:28:24

Victor Bladrov, вы уже второй человек, который указывает на эстетическую составляющую, правда тут называли такие книги "вкусными")))
Хотя я назвала бы красивыми.
Я так поняла ваш ответ, что во главе у вас все же стоит интеллект (логика, интересная задумка, мотивация героев) а потом эмоции и эстетическая часть книги?

Books language: