Книга. "Когда умру, я стану снегом..." читать онлайн

Когда умру, я стану снегом...

Есения Светлая

Цикл: Семейные истории

В тексте есть:свекровь и невестка, противостояние характеров, судьбы женщин

Читать
Рейтинг:
600
291 43013

Текущий рейтинг:
#960 в Драма
#2286 в Современная проза


Полный текст 132 стр

Публикация: 07.05.2021 — 18.10.2023


Аннотация к книге "Когда умру, я стану снегом..."


Тайга. Неприветливый север. Мороз. Позабытое богом селенье. Неказистый маленький домик на окраине. Одиночество — ненавистное, долгожданное...
Для Люды и других жителей здесь — идеальное место, чтобы скоротать последние дни. Судьба уже готова поставить финальную точку, но в тот момент, когда желанный покой так близок, на пороге появляется самый ненавистный враг...

#драма #сложная судьба #противостояние характеров

367 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Татьяна Ткачук
04.06.2021, 10:57:11

Молодец Ирина! Дело говорит! Кате о себе и ребёнке надо думать! Спасибо за продолжение!

avatar
Юлия Монакова
03.06.2021, 16:25:30

Нет, Людмила конечно уже рогом тут упёрлась. Тут, как говорится, либо крестик сними, либо трусы надень. Ах, ненавижу, но блинов хочу, и кто же за мной ухаживать будет, если не Катенька?
Понимаю, что это конечно в человеческой природе нередко встречается, но... неприятно. И всё меньше и меньше Людмилу жаль.

Юлия Монакова, согласна... гадюка ещё та.

avatar
Галина Р
03.06.2021, 18:32:58

Да, Людмилу что-то совсем понеслось не в ту степь. Психику ей однозначно восстанавливать надо

avatar
Ольга Соболева
03.06.2021, 16:48:25

Вот если человек испытал по отношению к себе жестокость, но изначально имел свет в душЕ, то он никогда не выпустит в мир эту самую жестокость... а если в душе изначально была гниль.... ((( девочка беременная, а эта с***... измывается над ней... в самое больное тыкает...((( и упивается потом слёзками её....((( мне эту "женщину" вообще не жаль...нет у меня к ней сочувствия... Петра я ещё больше зауважала!! молодец!! и Катеньке помочь вызвался, и эту желчную особу осадил, на место поставил!!!! кто она такая есть, чтобы тАк измываться, а потом ещё её и разрешения спрашивать, как Катенька должна жить??!! Вот мысли Люды "гнилое нутро не спрячешь" - это ИСТИНА ПРЯМ ПРО ЛЮДУ !!! Есения, огромное вам спасибо ❤️❤️❤️

avatar
Ольга Соболева
03.06.2021, 16:16:29

Что ещё за чушь то, что учитель априори псих...??? Моя бабушка была учителем, совершенно адекватный, уравновешенный, спокойный человек, хотя в жизни дохЕеера говна хлебнула... и от своей свекрови, кстати, в том числе... сама является и тёщей, и свекровью... и её обожают и зятья, и снохи... она у нас была оочень позитивным человеком :) не так давно её не стало...

Человек, который столько лет отдал школе - это по-любому уже псих. Учителя для современных детей - не люди. Кто как-то по профессии связан со школой, подтвердит это. Поэтому не надо много ожидать от учителя средней школы. Что касается Люды..после всех открывшихся фактов, не могу не стать на ее сторону. Тут ее и так без меня камнями закидали. Несчастный, одинокий человек, обделенный любовью матери и мужа, умирающий в муках возле женщины, которая хоть и косвенно но виновата в смерти единственного сына. Да это просто жесть! Какой доброты вы от нее еще ждете? Откуда ей взяться этой доброте? Кто с ней кроме сына был добр? Вот даже сейчас.. появился Петр в ее короткой жизни, а ей уходить скоро из этого мира. Неизвестно ли внука дождется.. Злость, обида, ревность! Да.. даже ревность из-за Петра, который не зная всех обстоятельств не стал на ее сторону. А Катя.. у нее все сложится и будет хорошо. Деньгами Люда ей уже готова помочь, ребенок от любимого человека останется у Кати (Людмила такого счастья лишена). Катю любили родители, любил муж, полюбит еще какой-то мужчина, и будет все хорошо у Кати.

avatar
Ольга Sm
03.06.2021, 10:03:17

Понимаю, невозможно, видимо, матери, одной вытащить ребёнка, отдать его другой женщине, собственноручно отправившей на смерть. Одной плохо, тяжело и страшно. Но и убийцу единственной надежды простить очень тяжело. Может и не суметь. Деревня тем и хороша, что люди понимают, в одиночку не выжить. Вот и помогают друг-другу чем могут и как могут. Какое неожиданное поселение: айтишник, бизнес-вумен, учитель. Из местных пока толька соседка Фрося. Не от хорошей жизни спрятались в глуши?

avatar
Татьяна Ткачук
03.06.2021, 06:51:13

Эх, Людмила! Очень уж бескомпромиссна! Так и останется опять одна-одинешенька в своей избушке! Спасибо, интересно!

Как-то не вяжется у меня героиня с высшим образованием и педагогом трудных подростков. Скорее, с глухой деревней и максимум начальным образованием. Овца покорная с мужем, которая не смогла ни себя ни ребенка защитить. И злобная неблагодарная личность, не желающая счастья своему сыну. Точнее, понимающая это счастье по своему. Эдакая лиана, питающаяся соками дерева, к которому присосалась. Никакие обстоятельства не оправдывают такое отношение. Ни 90-е годы, мне тоже довелось в них пожить с ребенком. Ни тем более то, что происходило дальше. Главное должно было быть таким: счастлив твой сын с этой девушкой или нет. А если счастлив, должна и мать быть довольна. По крайней мере, когда меня сын спросил, нравится ли мне его девушка, таков был мой ему ответ. А наша героиня страшная женщина. Не дай бог с такой пересечься. И болезнь у нее такая потому, что ненавистью она себя извела, сожрала изнутри. Может, автор даст ей время одуматься, но вот прошлого не изменить. Ей бы психотерапевта хорошего, поработать над собой, коли сама не может понять, что творит. Даже не знаю, есть ли такие специалисты. А в глушь было ехать бесполезно, от себя не убежишь.

avatar
Ольга Sm
03.06.2021, 01:59:25

Ненависть матери, потерявшей сына, переплелась с заботой о нерождённом ребёнке этого же сына. Нелепая смерть, обидная. Если бы ребёнок, но... И, в самом деле, кому сейчас тяжелее. Людмиле есть кого винить, а Кате? Носить в душе всю жизнь эту вину: лишила матери - сына, себя - мужа, ребёнка - отца. Поврозь не справятся, а вместе может получиться. К тому же, у Людмилы появится цель- новорожденный ребёнок. А это огромная мотивация для жизни. Да и Пётр, кому он тут ещё нужен, в качестве мужчины-помощника.

avatar
Ольга Соболева
03.06.2021, 00:55:22

Делить уже нечего... есть, вернее скоро будет маленький человечек, продолжение их любимого мужчины, который стал снегом... ради чего и кого стоит жить и научится принимать друг друга.... Спасибо, Есения!!!! ❤️❤️❤️

avatar
maksi
02.06.2021, 02:54:43

это ужасно,когда мать теряет ребенка.только это заставляет меня искренно сочувствовать этой женщине...а так...она...как можно понимать математику и быть такой ограниченной?во всех ее бедахс самого начале ее осознаннойжизны были выноваты то мать,то свекровь.а она стала ими.очень жаль.

maksi
03.06.2021, 00:39:41

Светлана Широкова, вот это сейчас было ...очень забавно.у меня она была просто ужасной.

avatar
Руслёна
02.06.2021, 23:34:13

Да, тяжко Катерине. Бабка прям , не думает вообще. что говорит. Итак девчонке досталось - в детдоме выросла, и тут никакой жизни не даёт.((

Ну справедливости ради надо сказать, что Люда конечно не свекровь мечты, но значительно адекватнее матери Игоря. По крайней мере, к черной магии она не прибегала, и с выбором сына как-то уже смирилась. Костя не знал всех обстоятельств жизни матери, но и того что успел увидеть, ему хватило, чтобы понять и пожалеть эту несчастную одинокую женщину. Ну и после последних слов Кати, под вопросом так ли не обоснована ненависть Люды к ней. Ведь до переезда супругов из квартиры матери, Люда дальше нытья и бойкота не заходила. Значит репутация Кати как дряни закрепилась уже после отъезда, и тогда уже произошла трагедия в семье. Ну и что касается квартиры.. Я конечно понимаю, что Кате некуда идти.. но это совковый менталитет, что свекровь должна была с ней поделиться своим имуществом. Это квартира - все что заработала Люда за свою тяжелую жизнь. Катина квартира была бы та, что они купили бы вместе с Костей. И никак иначе. Сколько таких случаев, когда на жилплощадь свекрови, молодая вдова приводила нового мужа и выживали старуху? Да полно! Так что если Люда захочет, что-то оставить, то это скорее внуку, чем молодой невестке. А Кате надо рассчитывать на себя. Жизнь она такая, Люду не баловала.

maksi
02.06.2021, 23:19:50

Марина Александрова, мне так жаль,что свекровь вас огорчала.это очень трудно.
к сожолению,Люда не нашла своих сестер.она же их искала.
люди часто очень жестоку поступают.

avatar
maksi
02.06.2021, 23:16:10

господи,какая ужасная смерть.невиносимо.мне так жаль Костика,их всех.конечно,Катя не выновата.

avatar
Руслёна
02.06.2021, 22:24:03

Охохо... Трудно смириться матери со смертью ребёнка, да ещё единственного... виноватая, как всегда, кто? Нивистка. Назначили , значит, всё.

avatar
Юлия Монакова
02.06.2021, 21:45:56

Катя наверное и сама себя винит за смерть Кости, хотя её вины конечно нет, просто так сложилось:(

Господи, причём здесь квартира, главное в другом. За всю свою жизнь Людмила не знала хорошего отношения к себе, начиная с матери, затем муж, потом свекровь. И только сын был для неё смыслом жизни и только ради него она терпела всё. По человечески мне её очень жаль, прожить всю жизнь с таким надрывом- врагу не пожелаешь. Осудить легко, сказать, что сама натерпелась и к Кате должна по другому относиться, но только сказать, что на самом деле творилось в этой изувеченной душе, одному богу известно. Я бы никому из героев не навязывала такие клише: хороший- плохой, всё не однозначно. Книга очень нравится, хотя и сложная, читаю- переживаю, жду всегда продолжения. Человек едет умирать в богом забытое место, о какой квартире она должна думать, как некоторые рассуждают, она мыслями уже не здесь. Почему-то я думаю, что эти две женщины , обязательно должны сблизиться и понять друг друга. Может в этом им поможет ребёнок. Я могу ошибаться, но хочется, чтобы героини наконец обрели покой душевный и смогли простить

Галина Р
02.06.2021, 17:54:41

Галина Моргашева, согласна с Вами на все сто. Теперь у Люды появится новый смысл в жизни - Костин ребенок. И она, все-таки, осознает, что никто не виноват в смерти её собственного. Ведь хорошего и порядочного парня воспитала. И с Катей они станут очень близки, даже не сомневаюсь в этом

avatar
Ольга Турбич
02.06.2021, 17:11:44

Костик чудесный человек у неё вырос, жаль, что так... А только зря она винит свою невестку, нет её вины... Спасибо!!!

avatar
Ольга Соболева
02.06.2021, 16:55:50

плАчу.... Спасибо, Есения!!!

avatar
Татьяна Ткачук
02.06.2021, 16:02:53

Вот мы и узнали причину лютой ненависти Людмилы к Катеньке... Печально!.. Но что теперь-то?

avatar
Ольга Соболева
02.06.2021, 15:02:55

Что же там произошло с Костей?... Когда-то Люда слышала такие же слова от своей свекрови... а теперь сама кидает их в адрес Катеньки.... ((( ничем нельзя оправдать такое отношение.... Спасибо, Есения!!!

Есения Светлая
02.06.2021, 15:07:02

Ольга Соболева, Продолжение как раз только что вышло. Благодарю ❤️❤️❤️

avatar
maksi
02.06.2021, 13:40:50

так мало времени прошло?я думала,Кости давно нет.
что то не верится,что Катя могла убыть мужа.

avatar
Руслёна
02.06.2021, 10:55:54

Вот так и думала, что Катя беременная. Что же там произошло с Костей? Жаль, хороший парень.

avatar
Татьяна Ткачук
02.06.2021, 10:47:58

О-хо-хо.... Что же там у них такое произошло?... Спасибо! Интересно!

avatar
Галина Р
31.05.2021, 19:11:55

Катя беременна? Я сразу об этом подумала, но у меня не состыкнулось время смерти, болезни, переезда...

Галина Р
01.06.2021, 23:44:38

Юлия Монакова, аналогично

Ну что, Катю можно понять. А ненависть и материнский эгоизм, попытка "женить" сына на себе... не могу. Не лезет в меня это.

avatar
Юлия Монакова
01.06.2021, 14:08:28

Да уж, сколько яда в ней... не так уж далеко ушла Люда от собственной свекрови.

Юлия Монакова, Семейные сценарии обычно прилипчивы...и повторяются - некоторыми осознанно, но большинством - нет. "Судьба", мол...

avatar
Ольга Sm
01.06.2021, 20:44:50

Какую жизнь видела Людмила, такую в своей семье и завела. Как свекровь издевалась, так и она. Разница в мужчинах. Муж-неблагодарный, жестокий по отношению к ней, но любящий свою мать. И сын, любящий обеих женщин и не сумевший ни примирить, ни развести их по разным углам, но без скандала. Кости нет, ненависть осталась. Но Катя приехала исполнить волю мужа. В глушь, беременная ( мне так кажется, не зря про аппетит упоминалось). Морозы должны помочь смириться и помириться.

avatar
Ольга Соболева
01.06.2021, 19:41:55

Какая же мерзкая она...Костика выхаживала?? а то, что позволяла его об стену кидать?!..((( сама же в соей желчи и захлёбывается (((... как же за Катеньку душа болит... читала и плакала за неё... "девушку хорошую найдёт"... да для неё ни какая бы не была хорошая... всё правильно Катюша её высказала... пусть теперь сидит... захлебывается от злости... Спасибо огромное, Есения ❤️❤️❤️

avatar
Татьяна Ткачук
30.05.2021, 14:23:38

Нда... И в деревне Люде нет покоя от прошлого... Спасибо большое!!

Татьяна Ткачук
31.05.2021, 18:22:44

Е.Светлая, Это правда... Поэтому надо как-то приспосабливаться

avatar
Ольга Соболева
31.05.2021, 12:39:32

Злоба злобная в душе у Люды.... нельзЯ тАк... эта злоба её саму и душит... Спасибо, Есения!!!!

avatar
Руслёна
31.05.2021, 10:18:58

Неужели она еёт ненавидит только потому, что посмела выйти замуж за Костю? неиначе, как её бывшая свекровь "покусала". Она же её тоже за это же ненавидела.

Руслёна
31.05.2021, 12:34:39

Е.Светлая, Коротка память у людей. НАдеюсь, вспомнит и не раз те годы унижения и сопоставит, если умная, всё же. Некоторым ничто не помогло - ни смерть близких (а я думаю, что ничего не проходит бесследно!), ни своя судьба исковерканная.

avatar
Галина Р
31.05.2021, 01:38:46

Вот тебе и мышка Катенька! Припёрлась права качать

Галина Р
31.05.2021, 10:18:51

Е.Светлая, все может быть. Даже то, что они станут очень близки

avatar
Ольга Соболева
31.05.2021, 02:50:02

Вот я сейчас испытываю те же чувства, что и Катенька (( я даже не знаю, уж чтО должно произойти, чтобы у меня изменилось мнение хОоть чуть-чуть в сторону этой "злобной старой карги"... насколько Катенька сильно любила её сына, что выполняет просьбу Кости и это после тАкого то к ней отношения этой... Этой Люде когда-нибудь бУдет вообще стыдно, за тО, как она себя вела со снохой? А ведь Катюша приехала, как я догадываюсь, с оочень радостной новостью, и вот опять ЕЙ приходится терпеть... (((( Спасибо огромное, Есения ❤️❤️❤️

Есения Светлая
31.05.2021, 09:35:47

Ольга Соболева, Оленька, благодарю за неравнодушие❤️❤️❤️

Ну после такой заявы "робкая Катенька" что-то робкой не кажется...

Есения Светлая
31.05.2021, 09:34:43

Светлана Широкова, Посмотрим, какая она на самом деле

avatar
Анна Эллиот
30.05.2021, 16:05:23

Вот это поворотик, значит не так плохо жилось невестке с такой гадкой свекровью, раз уж она приперлась к ней в такую глухомань жить в избушке с одной кроватью. Я так полагаю, что сейчас это уже не 90-е, а 2000-е годы..?.. Спасибо за историю, очень интересно!

Есения Светлая
31.05.2021, 09:34:27

Анна Эллиот, Благодарю. На все свои причины, да.

avatar
Ольга Соболева
30.05.2021, 16:04:08

Не могу пока комментировать, потому что поведение Люды остаётся для меня за гранью моего понимания..... Спасибо огромное, Есения!!!!

Есения Светлая
31.05.2021, 09:34:02

Ольга Соболева, Скоро все станет на свои места

Комментарий удален

Какая же умница эта баба Фрося)

Есения Светлая
30.05.2021, 13:47:17

Надежда Черпинская, И мне нравится)))

avatar
Валентина
30.05.2021, 13:34:50

Вдохновения и читателей побольше)))

Есения Светлая
30.05.2021, 13:46:25

Валентина, Благодарю

avatar
Julija Dalstroj
30.05.2021, 10:45:22

Люду сможет понять душа-христианка, как у бабы Фроси. Она и Люду поймёт , и Катю пожалеет. Хотя, мне кажется, что-то с Катей ещё должно быть связано нехорошее. Но могу и ошибаться.
Для тех, кто в 90-ых не жил или был в младенческо-отроческом возрасте, могу подтвердить безысходность Людиного положения. С болью в сердце наблюдала жуткие ситуации, но всем , к сожалению, не поможешь. Да, Игорь мог убить и избавиться от трупа, мог отдать подельникам, чтобы изнасиловали до смерти (это, кстати, для извращенцев очень дорого стоит ) или до инвалидности, ребёнка в детдом , где он неизвестно сколько бы протянул. Милиция кормилась или просто не вмешивалась в подобное без отмашки сверху. Но даже, если представить, что милиция отреагировала бы, то месть Людмиле и Костику была бы страшной. Единственный выход - бежать, но для этого нужны деньги и не только на билеты.

Есения Светлая
30.05.2021, 11:08:11

Julija Dalstroj, Благодарю. Мне так важно мнение тех, кто помнит те страшные годы и знает о них не по наслышке. То, что пережила Люда страшно, но еще страшнее, что уйти от этого было некуда. И это не только 90е, но и конец 80х показывал, насколько прогнила система и люди перестали быть понимающими и милосердными. Нет, конечно она бы, наверное, смогла убежать и скрыться где-то с сыном. Возможно, даже благополучно. Но девочка, пережившая голод, Навряд ли решится обречь своего сына на такую жизнь. И понимая это, она естественно боится бежать с маленьким сыном. Зато потом отдает ему все, вкладывает душу, стараясь стереть из памяти все плохое...

avatar
Ольга Sm
30.05.2021, 09:10:03

Людмила поставила сына перед выбором: она или жена. Мать, которая родила, вырастила и женщина, которую выбрал он сам. Не хотела так явно, но получилось, что получилось. И сын сделал выбор, приведший к трагедии . Теперь женщина винит невестку и мстит..Поступками, словами. А соседка просто опускает её на землю.

Похоже, Катеньку она возненавидела на пустом месте (
И болезнь не удивляет, столько ненависти, и боли, и обиды никакой организм не вынесет.

avatar
Ольга Соболева
29.05.2021, 20:22:15

Можно и НУЖНО было просто уйти, ещё тогда, когда та тварь, который муж, кидал об стену собственного ребёнка, а она всё ЭТО терпела!!! Всё остальное - отговорки!!! Просто есть такие люди, которые упИвАются жАлостью к себе... И вот после всего пережитого она ВОТ тАк относится к девочке, хорошей девушке!!! которую выбрал её любимый сын... к сожалению, вот сейчас, у меня уже нет ни жалости, ни сочувствия к этой женщине, отравляющей жизнь себе и собственному единственному!! сыну. Спасибо огромное, Есения!!!

avatar
Юлия Монакова
29.05.2021, 17:06:50

Блин, ну муж конечно козёл - каких поискать, но... с невесткой она зря так. Совсем ничего плохого та ей не сделала. Если конечно сравнивать со свекровью самой Люды - то да, она ещё по-божески, но в целом... некрасиво.

avatar
maksi
29.05.2021, 16:59:02

Игорь тварь....но она...вот прочитала,как она с ни вчем не выноватой девочкой поступала и четко понимаю,мне не жаль ее.вот точно.а после того,что она позволяла мужу....нет.она могла в канце концов просто убыть его,убежать,сдать полиции.она работала в школе учительницей.это значит,что у нее была хоть мизерное количество интелекта и она не психически больная.выбрала самый ужасный способ уберечь сыны...просто подчинялась.если бы она всегда была бы такой,может я бы поняла вот такое....но нет.в 16 ей мозгов хватило.потом унижать и неновидеть любимую девочку сына,тоже прекрасно смогла.то,что ее муж скотина и мразь не оправдывает ее поведение.она моглапо другому уберечь и себя и сына.

avatar
Маша Ловыгина
29.05.2021, 16:48:18

Всегда знала, что ребенка нужно отпустить, и чем раньше, тем лучше... подготовить его с самостоятельной жизни и вложить в его сознание, что он не один, и всегда получит поддержку от родителей. Но для этого важно и самому быть самодостаточным человеком, а Люда не чувствует себя сильной, потому и цепляется за единственного горячо любимого сына... А разве он может оттолкнуть мать? Конечно, нет... Спасибо огромное!!!

avatar
Галина Р
29.05.2021, 15:45:04

Ну и тварь этот Игорь! Порой удивляюсь, то каких низов может докатиться человеческая совесть

Есения Светлая
29.05.2021, 16:07:33

Галина Р, Навряд ли она у Игоря была

avatar
Оксана Чайка
29.05.2021, 15:05:56

Ну не могли эти видеокассеты кануть бесследно.
Такое чувство, что Пётр как раз "ценитель". Симпатия не самого глупого и бедного дауншифтера к первой попавшейся возрастной "бабёхе" очень подозрительна.

Оксана Чайка
29.05.2021, 16:08:45

Е.Светлая, Хоть здесь повезло.