Книга. "Квартиры" читать онлайн

Квартиры

Mater Tenebrarum, Мира Тернёва

В тексте есть:
постмодернизм, контркультура, социальная драма

Читать

Рейтинг:
139
55 163 771

Текущий рейтинг:
#345 в Драма
#169 в Неформат


Заморожена: 05 Дек 56 стр

Публикация: 20.08.2017 — ...


Аннотация к книге "Квартиры"

Вы попали в сахалинскую пятиэтажку, где телепередачи начала «нулевых» рассказывают жильцам о будущем, а лицо наркоманки Илоны Зайцевой на всех экранах. Именно она решает, что соседям смотреть по вечерам и что случится с ними назавтра. Ей принадлежит колода карт, из которых этаж за этажом вырастает домик. Думаете, это просто игра, чтобы развлечь маленькую сестрёнку? Ошибаетесь. На кон поставлены судьбы десятков людей.
И, может быть, ваша тоже.
***
Строго 18+! Много ненормативной лексики, присутствуют сцены сексуального характера, насилия и жестокости. Мрак, депрессуха и чернуха, перемешанные с наркоманским юмором и размышлениями о смысле жизни. Сюрреалистическая трагикомедия.

Комментарии к произведению:

Всего веток: 69

Страницын 07.05.2018, 19:21:22

Прочёл до конца (сколько выложено). Надеюсь на продолжение. Прекрасный язык, лиричность, философичность. Из героев больше всего импонирует Илона (наверное, и автору тоже).
Пять абзацев про кайф ("Сперва ты ощутишь пульсирующее тепло"...) перечитывал несколько раз. Ведь это и моя тема. Написано очень лирично и художественно, но - увы - истина дороже. Зрачки сужаются - и тебе нет дела ни до дождя, ни до гудения завода, ни до лая собак... (Даже и до Динки). Ты удрал, весь ушёл в себя, ты герой внутри себя, чувствуешь прилив сил, энергию, тебе кажется, что способен на всё... А если трясёт, значит, в кровь попала какая-то грязь или примесь. И вообще, слова наркомана ничего не значат, абсолютно ничего, потому что это только фантики слов, у них нет никакого обеспечения, ведь его воля парализована. Он герой, но герой фэнтези, герой лишь на словах, которые пусты, ибо высосаны из пальца. Мне иногда кажется, что весь мир давно уже наркоманит. Одни напрямую, через вены, а другие через мозги. Те, кто пишут про любовь вампира и зомби - разве они не вкололи себе в мозги? А те, кто читает?
Жду продолжения. У вас, действительно, художественная литература.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 08.05.2018, 00:45:41

Страницын, спасибо большое за комментарий! Этот текст у меня в приоритете, и, конечно, ни в коем случае заброшен не будет. На сайт я хочу уже выложить законченный вариант.
Илона в этой картине бытия (т.е. в доме) действительно особенный персонаж. Что касается того кусочка про кайф — он же вообще больше о её восприятии мира, чем о кайфе как таковом.
А наркотик у каждого свой.

Страницын 02.05.2018, 16:13:40

Читаю с удовольствием. Никакая это не чернуха. Литература (дефицит по нынешним временам). Есть нюансы, с которыми можно поспорить - например, про стрихнин. У нас (в Европе) ограничиваются стиральным порошком или тем же мелом, стрихнин где взять, даже крыс им не травят - не гуманно, варварство это, россияне ещё не доросли до западных ценностей (крыс травить можно только гуманно).

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 02.05.2018, 19:34:45

Страницын, да, вы правы.
Спасибо!

Оксана Ветловская 13.01.2018, 00:09:54

Глубокая ночь, а я попробую написать о впечатлениях, поэтому прошу прощения, если будет скомканно. Не знаю, почему я начала читать этот незаконченный текст прежде завершённых "Чёрных берёз" - хотя не, что там, знаю. От аннотации повеяло аутичными фотками панелек на заснеженных просторах из соответствующих пабликов, я всегда залипаю на такое, поэтому сразу пошла читать. В общем, спасибо большое, буду ждать, когда вы это допишете (и пока пойду читать Чёрные берёзы). Это болезненно-прекрасно. Я пока мало чего читала на этом сайте, и не хочу никого обижать, но из читаного вы меня пока как автор заинтересовали больше всех (и с большим отрывом). Вы владеете словом и пишете живое.Читатель я закалённый, меня мало чем можно пронять, но вот от находки мальчишек в гараже мне, блин, стало физически нехорошо - и я, кажется, знаю, что там лежит( Сцена с мелким в коляске тоже жутковатая, но с гаражом проняло до печёнок, вообще, это из разряда полузапрещённых приёмов (если я верно угадала находку), типа удара ниже пояса (гарантированно переломит читателя пополам, поэтому злоупотреблять опасно), но вы уместно использовали даже его. Короче, текст крутой.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 13.01.2018, 19:17:50

Оксана Ветловская, ой, я видела, как вас три дня полоскали в блогах и ещё тогда подивилась вашей выдержке! Я человек больной и нервный, меня от каждого идиотского коммента потряхивает (причём ладно бы сам текст ругали с т.з. техники — это как раз не страшно). Так что я изначально эту повесть даже выкладывать на сайт не хотела, чтобы окончательно не терять веру в человечество.
Что касается символики и параллелей — я это дело очень люблю, у меня при написании текста сначала общая идея (посыл) возникает, потом символика. И в самую последнюю очередь уже сюжет. Правда, обычно в итоге никто, кроме меня, не замечает никаких пасхалок :D так что рада, что кто-то ещё увидел))
Спасибо большое!

Марсия Андес 18.12.2017, 11:33:54

Очень жаль, что заморозили книжку. Но всё равно буду с нетерпением ждать продолжение :)
Удачи Вам!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 18.12.2017, 13:35:37

Марсия Андес, текст в любом случае потихоньку пишется и будет окончен. Тут всё дело только в его выкладке на сайт.

Спасибо!

Александр Вильганов 10.12.2017, 13:54:20

Этот живописный язык повествования... Его обладателю можно только позавидовать). С моим текущим уровнем, нужно практиковаться еще лет пять, чтобы получилось что-то хоть немного похожее) Успехов землякам)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 10.12.2017, 14:07:40

Александр Вильганов, спасибо, земляк)

Lord Weller 26.11.2017, 16:36:55

Да, пишете вы прекрасно. Владение словом где-то уже на высшем уровне. Но вот читать это я не смогу. Надо о таком писать? Даже не знаю. Наверно, надо. Об этом мире я узнал давно, когда считалось, что "при социализме не бывает катастроф", маньяков-убийц, проституток и наркоманов. Потом стало известно и остальным, что все это было. От вашего текста повеяло временами кооперативов, челноков и общей неразберихи, в мутной воде которой дельцы ловили свои барыши. Кто-то сгинул, кто-то поднялся. И все это тоскливо и печально.
Блиц 32

Эрилур 25.11.2017, 09:26:10

Блиц.
После "Берёз" кредит доверия, тем более, что с первых же абзацев такое чувство, будто читаю продолжение. Прочитала всё, что уже выложено, весь "первый этаж"... Это странно, потому что в реальности я о той части мира, о которой вы пишете, стараюсь даже не думать. Это страшнее всех этих вурдалаков и вампиров, потому что настоящее, и решения проблеме нет. И это в нашем мире. Но в книге это выглядит... это почему-то не грузит, и я не знаю, почему. Чувство восхищения и жутковатого волшебства. Его, как в "Берёзах", ещё не видно. И стиль - чувство реальности, "проявленное" до яркости снов. Наложенное на обычную жизнь без невероятных внешних приключений. Надеюсь, книга будет длинной!
33.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 25.11.2017, 12:31:50

Эрилур, спасибо большое и добро пожаловать во второй текст))
Линии соседей по большей части взяты из жизни, но почему-то в жизни кажется, что всё это норма, что так у всех. Акценты размыты.
По поводу объёма текста — это же повесть, она будет короче тех же "Берёз". Фабула у неё очень простая, роман из неё не сделать.
Будет пять этажей (разной длины) и последняя, завершающая сцена.

Ещё раз спасибо!

Максим Фальк 24.11.2017, 19:33:18

Вы очень и очень круты во владении словом. Вы мастерски создаёте образы людей и мира, в котором они живут. Настолько мастерски, что я не смогу вас читать. Правда, мне заранее настолько больно и страшно за девочку, которая остаётся на попечении наркоманки, что я не хочу знать, что там будет с ними дальше. Потому что с таким началом сомневаюсь, что вы дадите героям шанс выбраться куда-то из этого ада. Да, жизнь бывает такой. И это страшно.
Блиц №4

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 24.11.2017, 20:29:08

Максим Фальк, спасибо на добром слове)
Да, сам текст довольно жёсткий. Но в общем-то если говорить об отношениях Илоны с Динкой, то как раз их я хотела сделать светлым пятном в тексте, на фоне всеобщей разобщённости, нелюбви и разного рода социальных болезней.

Нина Кова 24.11.2017, 12:28:29

Доброго) Блиц)
Перелистнула, главу дочитала. И поняла, что такое нужно принимать дозировано) В целях профилактики розовых соплей. Отрезвляет. Заставляет вспомнить, в каком социуме живём и что может происходить вокруг. Но окунаться полностью в подобные реалии небезопасно. Особо впечатлительным депр гарантирован. Но раз назвался груздем... и начал читать, то придется в кузове просидеть до конца)) тут жанр обязывает нагонять мрак и черноту. И получается отлично. Стиль написания удерживает, взгляд не тянет скакать через строчку. Хочется читать вдумчиво.
Автору лайк, в библиотеку тащу) Буду следить и почитывать под нуарный настрой)
Номер 7

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 24.11.2017, 14:14:53

Нина Кова, спасибо)
но такой вопрос всегда меня мучает: почему в жизни людей похожие вещи ни разу не коробят, в депрессию (на самом деле в хандру) не вгоняют, чернухой не кажутся? А в текстах вызывают сильные эмоции (и чаще всего негативные)?
это по большому счёту не вам, просто мысли вслух)

Бассандра Каллиган 23.11.2017, 20:32:32

Блиц.
Да, перелистнула. Стиль - тяжёлый, но интересный, это я ещё по "Чёрным берёзам" помню, так что придётся читать! Добавила в библиотеку и поставила лайк.
И не переживайте вы, ради бога, за выкладку! Настоящее не может не нравиться)) По-моему, ваше творчество очень здорово пошло на Лит-Эре, разве нет?
Мой номер в блице - 20.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 24.11.2017, 00:05:25

Бассандра Каллиган, спасибо!) рада вам.
По поводу выкладки — просто помню, как мне все пеняли на безысходность и чернуху тех же "Берёз". Хотя до прихода на ЛЭ я даже не подозревала, что тексты у меня якобы чернушные — писала себе о том, что волнует, о том, что стоит в голове и мешает спать. Думала, так все делают.
Ну вот этот текст вообще получается гораздо жёстче и злее, и оттого очень волнительно. Не хочется, чтобы меня за него забросали камнями: нервы всё-таки не железные. А то уже как-то попеняли, что у меня задача людей носом в дерьмо тыкать и суицидников плодить.

Каролина Дэй 23.11.2017, 22:06:20

Блиц 23 номер.
Вроде бы книга заинтересовала, начала читать, но не потянула почему-то. Может, настроение у меня такое сонное. Хотя стиль мне понравился. Удачи вам. Добавлю в библиотеку, попробую еще разок в более расслабленном состоянии

Shalugin 23.11.2017, 01:04:07

Блиц.
При первом взгляде на обложку тут же представился какой-нибудь сериал для ТВ. Прочитав аннотацию, понял, что так и надо. Успокоился.
Начал читать.
"А нет вру. Банан". - Тут начал улыбаться.
"Воистину любовь спасет мир. Правда, от чего - хер знает". - А вот тут понял, что это я очень удачно заглянул.
Вообще знаете, ощущение, что все на этом сайте (включая самого меня) играют в литературу и очень стараются. А вы на это дело малость подзабили и написали в свое удовольствие.
Утаскиваю в библиотеку. Репост и лайк. Правда, изумительно.
Моя ссыль первая.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 23.11.2017, 12:44:02

Shalugin, спасибо большое))
вы верно заметили: текст изначально писался для себя, в стол. До сих пор не уверена, не принесёт ли мне выкладка седых волос...

Алекса Богунова 22.11.2017, 18:42:00

Блиц) Текст выстраданный, хлесткий, атмосферный. Взрослый то есть - это очень хорошо. Взрослый текст всегда располагает перевернуть страницу, даже если тема тяжеловата эмоционально. Мастерство у автора определенно есть. Умение погружать читателей в определенную атмосферу, интриговать - тоже есть. Автору лайк с пожеланиями вдохновения)

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 23.11.2017, 12:40:07

Алекса Богунова, спасибо! К вечеру загляну к вам.

Клэр Вирго 22.11.2017, 13:02:17

Блиц.
Перелистнула. Захотела еще, но жаль, времени нет. Но обязательно. Утащила к себе в закрома.
стиль нравится - едкий, рубленый, рваный. Под стать произведению.
19

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 23.11.2017, 12:39:47

Клэр Вирго, спасибо)) буду рада видеть в читателях.

SoliX 22.11.2017, 09:38:12

Перелистнул
Стиль - много сленга, матные слова можно заменить на более безобидные аналоги, ( хрен, капец...)
локальные картины, сцены описаны удачно, очень в хорошем стиле ( про кубики мне понравилось)
Сюжет - жизнь, быт, отношения.
Блиц 5

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 22.11.2017, 11:37:41

SoliX, спасибо.
Мат здесь принципиален. Он является характеристикой персонажа и показывает принадлежность к определенным социальным слоям.

Мари Фирс 17.11.2017, 11:50:59

Добрый день. Слушайте, ну какое же интересное у Вас произведение. Я зачиталась, живое, жизненное, наверное. Язык повествования хорош, написано легко. Сюжет меня заинтриговал, и даже нецензурная лексика на начальном этапе не смутила, она все же передает настроение произведения. Не знаю, мне даже нечего сказать чего-то отрицательного в плане стиля книга. Оставлю книгу в библиотеке, буду следить. Скажу честно, с подобным родом произведений я еще не сталкивалась, судить не имею права сюжет. И какие бы не были герои, чтобы не несли в себе, труд автора достоин уважения. Мне кстати понравилась и Ваша аннотация. Спасибо и с уважением)

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 18.11.2017, 11:27:04

Мари Фирс, спасибо)) вечером вам отпишусь

Mater Tenebrarum 16.11.2017, 12:20:17

Пока что убрала прелюдию, т.к. объём текста получается гораздо больше задуманного. Возможно, потом, по окончании повести, верну.

Лиз Хаяс 13.11.2017, 18:18:34

Замечательное и живое произведение. А какие диалоги ммммм загляденье. Словно сериал просмотрела. Иногда даже в этих самых сериалах, персонажи не столь живые как у вас. Хвалю. Это замечательно. И всё же тематика местами мрачновата, это и понятно, не комедию на американский лад читаем а вполне серьёзное и жизненное произведение. Возможно будут те кому это не понравится, но такие люди точно ничего не смыслят в хорошем. А мне очень понравилось, спасибо.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 13.11.2017, 19:10:51

Лиз Хаяс, спасибо)

Верхова Екатерина 28.10.2017, 19:30:26

Я только погружаюсь в историю, только начинаю ловить кайф по поводу языка, как прода заканчивается(

Спасибо! Буду ждать дальше.

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Верхова Екатерина 28.10.2017, 20:39:00

Mater Tenebrarum, Предания гласят, что человека, считающего матерные слова обесцененной лексикой можно смело слать к ху..м. Потому что у этих слов довольно богатая история, ими, как мне кажется, нужно(!) уметь пользоваться. Да и если ситуация пи..дец, то называть ее патовой -- моветон. Это я к тому, что можно вообще не переживать, у вас все к месту :)

Марсия Андес 28.10.2017, 19:29:54

Почему-то Илона напоминает мою двоюродную сестру. Раньше она была для меня авторитетом, да и сейчас, в прочем, хотя муть творила ту ещё. Без наркотиков, к счастью. Я к тому, что, чё бы она не творила, всё равно остаётся для меня примером. А тут прям Динка - как я почти)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 28.10.2017, 19:39:48

Марсия Андес, может, потому, что дети в какой-то степени идеализируют взрослых и не замечают недостатков?
Ну Динка, конечно, вряд ли понимает, что у Илоны вот такие проблемы. Что с т.з. социума она отброс. Для неё ведь важно другое -- за то и любит)

Алёна Лис 28.10.2017, 19:12:14

спасибо за проду)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 28.10.2017, 19:21:20

Алёна Лис, спасибо, что заглядываете)

Марсия Андес 28.10.2017, 12:42:30

Чёт мне кажется, кто-то решит прибрать к рукам ребёнка :D

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 28.10.2017, 14:59:48

Марсия Андес, смотря какого))

Верхова Екатерина 24.10.2017, 10:27:27

Ойёй, финал последнего продолжения заставляет волноваться...

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 24.10.2017, 14:45:44

Верхова Екатерина, таки да.
спасибо, что читаете!

Mater Tenebrarum 16.10.2017, 02:48:36

Доброго времени моим драгоценным полутора землекопам!) Я с хорошой новостью: я окончательно разобралась, как увязать и развязать все линии соседей. Соотвественно, время на муторное обдумывание каждой сцены сокращается, и остаётся писать чистый текст по готовому плану. Надеюсь, до зимы всё-таки управлюсь, как изначально и хотела.

Ольга Дар 10.10.2017, 11:27:15

Дрим Тим.
Прочитала все, что было выложено давно и некоторое время ушло на осмысление и переживание прочитанного.
Понравился образный и яркий язык, подача текста, особенно стихи от имени Илоны, сюжет, описание ГГ. Даже вспомнила свое детство, к счастью, оно у меня не было столь безрадостным. С другой стороны, не могу сказать, что написано очень тяжело, возможно из-за того, что я научилась абстрагироваться от прочитанного и в то же время картинка происходящего вырисовывается ярко и четко.
Единственно, на чем я постоянно "спотыкалась" - на нецензурных выражениях. Если очень много и часто встречается не нормативная лексика, обычно не читаю. В данном произведении плюсы пока перевешивают, и за развитием истории наблюдать интересно и волнительно, особенно за Илону. Вроде она отрицательный персонаж, но неприязни не вызывает.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 10.10.2017, 13:39:56

Ольга Дар, здравствуйте. Спасибо за отклик!
Здесь мат в основном выступает как характеристика речи персонажа. Обычно я довольно аккуратно использую ненормативную лексику в текстах, но здесь она именно необходима -- прежде всего чтобы показать принадлежность героев к определённым социальным слоям.
А по поводу отрицательных/положительных героев -- мне кажется, в драме, как и в жизни, не может быть ни тех, ни других. У всех свои недостатки, сильные стороны, причины думать и поступать так, а не иначе.

Алексей Синецкий 09.10.2017, 10:45:57

Концентрированное зло Дрим Тим начинает передачу мыслей на расстоянии.
Поле чудес “Квартир” имеет героев деревянным барабаном со множеством острых заноз, да так ловко, что герои для этого жизнеописания и не нужны. Возможно, потому и нет их портретов. Среда довлеет над каждым участником светопредставления, ситуация и реакция, натурально и даже красиво. Хотя постепенно некая наркоманка Илона перетягивает на себя читательское/зрительское внимание. И каким-то образом ее глючный барабан восприятия, через дурь, начинает на всех влиять.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Алексей Синецкий 09.10.2017, 17:42:30

Mater Tenebrarum, Убоялся.
Аминь.

Санса Чароит 09.10.2017, 16:33:52

Доброго времени суток от Дрим Тима!) Скажу сразу драма в купе с современной реалистичностью для меня сложные в восприятии жанры. И всё же, попробую поделиться своими впечатлениями, хотя и прочитала немного. К сожалению, дальше «начала игры» не смогла, для меня слишком жёстко и пугающе реалистично. Вы несомненно владеете словом, написано хорошо. Всё видится и чувствуется и думаю многие найдут для себя что-то знакомое. Этакое отражение нашей реальности как есть, без прикрас и заблуждений. И от этого тяжело, мрачность и безысходность ощущаешь физически. Думаю, вы и сами понимаете, что текст довольно специфический, под настроение. Несмотря на мрачность начало мне понравилось, но… не хватило малюсенькой зацепки чтобы заинтересовать. Загадочный шорох(шёпот)? отчаянный вскрик в темноте? Чтобы подогреть интерес, который в самом начале очень важен. Чтобы понять, не всё так просто в этой неприглядной обыденности и там за поворотом (следующей главой) случится нечто интересное, а может и обнадёживающее. Но это мои мысли, естественно подкреплённые вкусовыми предпочтениями.

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 09.10.2017, 16:50:26

Санса Чароит, здравствуйте!
да, конечно, я знаю, что текст специфический. Поэтому изначально он задумывался писаться в стол. И поэтому, рискнув вытащить эту повесть, я не хочу для неё большой читательской аудитории. И сознательно не расставляю крючки (на курсах бы меня редакторы прибили, да) -- поскольку это социальная драма. Здесь на первый план выходят взаимоотношения людей, конфликты. Общая идея. В тексте есть определённые пасхалки, параллели, закольцованность, но это скорее как вторичный элемент.

Спасибо за отклик!

Марсия Андес 09.10.2017, 14:08:24

Вот, знаете, я вообще в последнее время ничего не читаю, кроме как по обмену, и то особо ничего не цепляет. Это единственная книга, которая у меня в библиотеке, и я действительно жду каждый раз продолжение. А это о многом говорит!)
Это божественно. Моя душа радуется, и я покорно жду продолжение.
Пы.Сы. Шуруп всё-таки збс. А кто такой Валька? А то я, кажись пропустила этот момент. Или его не было?

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Марсия Андес 09.10.2017, 15:14:30

Mater Tenebrarum, вот поэтому я проды не люблю ждать - пока ждёшь, вылетят все мелочи из головы))
а вы там не депрессуйте, вылезайте из неё))

Огнеслава Смолина 09.10.2017, 13:13:36

Дрим Тим.
Была уверена по отзывам, что после прочтения помру молодой от адской депрессухи.
Но все оказалось не так страшно) Я бы сократила самую первую сцену, что зовется прелюдией. То место, где гаснут лампочки и до Илоны на площадке. Просто это реально скучноватая и затянутая сцена, которая в какой-то момент едва не поставила жирный крест на моем любопытстве. Я не знаю, в чем общая концепция книги, и какая связь между героями квартиры. Могу только подозревать, что предисловие написано не с пустого места. Но мне неожиданно понравилось. Особенно Илона, ее описание, ее ощущения. Я не знаю, откуда такие познания, но описано интересно и довольно реалистично. Плюсом - хороший, образный язык повествования. Я поймала себя на мысли, что хотела бы почитать эту книгу в бумажном варианте, перелистывая страницы. И целиком.
Тут даже придраться больше не к чему, кроме детской обиды, что книга пока без финала, и совершенно непонятно, что будет в итоге. Потому что предположения о связи Илоны и Лены самые разные. Непонятно, почему она родителей сестры называет по имени. Надеюсь, в итоге все свяжется логически

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 09.10.2017, 14:59:16

Екатерина Смолина, а это и не её родители же. А тётя с её мужем. И двоюродная сестрёнка.
В прелюдии сказано, что мать умерла. Да и дальше в воспоминаниях Илона зовёт маму именно мамой.

Татьяна Кошкина (Золотая Кошка) 08.10.2017, 23:28:31

Вечер! Примяукала к вам мягкими лапками по ковру.
Написано отлично, гармонично, качественно. Мне понравилось. Тематика и антураж, как я понимаю, конец 90-х стайл. Очень живот мне представился этот период и подъезд, где я выросла. Даже в какой-то момент ностальгия включилась, возвращение в детство. Не в хорошем смысле слова, а просто. Чувствуешь погружение в атмосферу и многих это ощущение пугает.
ДримТим любит придираться, что-то выискивать. Но тут определенно не к чему. Мне только остается верить, что в конце произойдет чудо и включится хоть одна перегоревшая лампочка надежды.

Спасибо! Удачи в творчестве! Произведение в библиотеке. Под настроение дочитаю.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 09.10.2017, 03:19:11

Татьяна Кошкина (Золотая Кошка), здравствуйте!
спасибо большое) а я наоборот всё ждала, когда придерутся))

Лидия Милеш 08.10.2017, 22:57:36

Добрый день! Дрим Тим на связи :) Сразу хочу сказать, что мне действительно понравилось начало. Оно замечательно написано, очень живо, натуралистично. Мало кому из женщин удается писать про наркотики и остальное так, словно они сами во всем этом варились, а не брали статьи из википедии)) так что тут крепкая пятерка! Сразу вспомнилось, как я запоем прочла "Мы дети вокзала Цоо", сидя в библиотеке. Так что, возможно даже вернусь почитать и к вам - ваша книга под настроение, а для выхода из осенней депрессии она явно не подходит))) Теперь о том, что меня немного смутило (возможно, только меня). Я не совсем поняла аннотацию, или, может, не связала ее с началом. В любом случае, после аннотации я ожидала мистику или галлюцинации, а в тегах драма и современная проза. Но, еще раз повторюсь, возможно, это озадачило только меня. Все остальное довольно живенько и интересно :) А вообще, на мой взгляд, такие истории читают не ради самой истории, а ради глобального вывода или фееричного итога в конце, даже если там все умрут. Именно поэтому и сложно говорить о самом сюжете, а остается только писать о том, насколько хорош слог и насколько все натуралистично представлено.
Удачи вам!
Спасибо!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 08.10.2017, 23:22:34

Лидия Милеш, здравствуйте!
а там и есть сюр, в некотором роде: карточный домик -- это пятиэтажка, где живёт Илона. Она по сути выстраивает собственный дом. "Взгляд из телевизоров" на квартиры соседей -- это изменённые состояния сознания. А в общем и целом вы правы: текст не сюжетный. Если разбирать, то фабула очень простая. Пишется он именно ради идеи и общего вывода.
Спасибо за отклик!)

Верхова Екатерина 04.10.2017, 09:47:00

Дорогой автор!
Как часто ждать проду? А то я это... кхм... подсела.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 04.10.2017, 10:00:06

Верхова Екатерина, здравствуйте!
Раз в неделю стараюсь стабильно выкладывать. Чаще пока, увы, не получается. До конца октября точно в таком графике. Дальше, надеюсь, почаще будет. А так по плану к зиме надеюсь завершить текст.

Марсия Андес 02.10.2017, 18:57:32

Ох, чует моё сердце, не будут они кота кормить. Выгонят ведь...
Спасибо)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 03.10.2017, 00:06:56

Марсия Андес, и вам спасибо, что читаете)

Дарья Сойфер 02.10.2017, 23:50:52

Дримтим. Язык хороший, грамотой автор владеет. Смысл тыкать людей в днище, как котёнка в лужу, от меня ускользает. Ну вот обычно есть либо сюжет, либо идея. Если задача плодить суицидников, то на пятерку. К счастью, это не моя реальность, я ее оценить не могу, но предполагаю, что достоверность на уровне.
Ну, если Сорокин стал большой литературой, может, и у вас получится. Удачи в любом случае.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 03.10.2017, 00:04:23

Дарья Сойфер, не знаю, из какой вы реальности. Надеюсь, ⎌что из какой-то другой.
Я всегда за идею.

Спасибо.

Наталия Никульшина 02.10.2017, 12:23:34

Спасибо за продолжение!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 02.10.2017, 13:26:53

Наталия Никульшина, пожалуйста)

Верхова Екатерина 02.10.2017, 03:04:45

Дратути! И снова дримтим!
Я всегда начинаю с "лица" произведения, не откажусь от привычек и сейчас. Вот только обычно я докапываюсь до всего, а тут, как мне кажется, все теги, аннотация и обложка на своем месте. Как вы верно отметили -- мы предупреждены, а значит, вооружены. Мимо такой заявки я попросту не смогу пройти. Единственное, до чего бы я всерьез докопалась -- псевдоним. Но пути автора неисповедимы, потому молчу :)
Если резюмировать по прелюдии -- отлично. Мне очень зашло. На финальном стихотворении Илоны даже мурашки побежали. И, если честно, несмотря на то, что у нее образ типичной русской героини классического произведения (свои тараканы, которые могут быть противны рядовому читателю), на моменте "пролога" мне показалось, что я смогу ее понять. За что жирный плюс.
Далее читала почти не отвлекаясь, и мне ОЧЕНЬ понравилось. Произведение не дописано, но оно уже переворачивает и выворачивает внутреннего зверя. Когда одновременно испытываешь литературный оргазм от того, что читаешь, и жутко переживаешь от того, что написано. Буду следить до самого конца, очень жаль, что произведение еще не дописано, прочитала бы махом.

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 02.10.2017, 13:25:52

Верхова Екатерина, здравствуйте! спасибо большое, не ожидала))
по поводу псевдонима -- это даже не псевд, а имя одной из страничек вк. Я б сама его сменила, но не уверена, что уже разрешат...
Спасибо!

Владимир Кощеев 02.10.2017, 01:37:35

ДримТим. Поехали.
Прошло некоторое время с момента, как я прочел выложенный текст. Откровенно говоря - отнесся к написанному со скепсисом, все же это очень жесткий неформат. Кино с таким содержанием обычно получает награды на международных фестивалях. Возможно, что книга будет показывать что-либо светлое, но... Для меня здесь все слишком реалистично, слишком мрачно и безысходно. Я жил в подобных местах и мне было неприятно читать об этом, возвращаясь в родные края.
Могу поставить в плюс, что выложенное дочитал до конца. Вы умеете писать, но это не тот текст, который бы я хотел читать.
На этом, пожалуй, все.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 02.10.2017, 02:29:06

Владимир Кощеев, здравствуйте.
Реализм уже считается неформатом?) Хм, не знала...
Я решилась писать этот текст с полным осознанием того, что он вызовет неприязнь. И мало кому понравится. Так что вполне понимаю ваши эмоции.
Спасибо за отклик.

Ксюша Литт 02.10.2017, 01:37:29

Дрим Тим. Приветствую. На этой неделе сюрприз автору, команда идёт к вам в гости, принимайте)
Прочитала все, что пока выложено. Очень нравится как написано, что касается содержания, надеюсь в итоге автор приведёт нас читателей к какому-то умозаключению. Пока только наблюдаю мрачные зарисовки. Жду, что дальше. Удачи и вдохновения!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 02.10.2017, 02:21:22

Ксюша Литт, здравствуйте!
спасибо большое) все пазлы определённо встанут по местам. Просто в формате повести целиком все линии соседей не раскрыть, иначе это был бы талмуд)

Mater Tenebrarum 27.09.2017, 00:02:23

Внимание, дорогие мои!
Несколько изменила композицию. Переместила прежнюю сцену от лица Илоны (***) после новой, третьей квартиры (это линия Денисовых-Ким, для справки). Не пугайтесь, если увидите знакомый кусок)

Наталия Никульшина 27.09.2017, 08:50:40

Спасибо!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 27.09.2017, 10:04:53

Наталия Никульшина, вам тоже)

Mater Tenebrarum 25.09.2017, 17:53:46

Комментарий удален

Алексей Синецкий 20.09.2017, 06:57:11

Доброго дня! Предложил ваше произведение для чтения Команде Мечты:
https://lit-era.com/blogs/post/10956
Если вы не против набега читателей, то мы уже готовы. Шеф одобрил. Обычно читаем неделю и комментим, в группе вк делаем цитаты.
Как вы? Готовы?

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 20.09.2017, 14:11:27

Алексей Синецкий, спасибо) запасаюсь валерьянкой...

Марсия Андес 17.09.2017, 18:59:39

ну, вот зачем близнецов в крестик.. душа кровью обливается, я ведь тоже по гороскопу близнецы))

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 17.09.2017, 20:33:15

Марсия Андес, религия -- она такая...

Наталия Никульшина 17.09.2017, 14:08:58

Спасибо)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 17.09.2017, 14:30:57

Наталия Никульшина, И вам)

Алексей Синецкий 17.09.2017, 06:23:14

Круто! Реальность бьет наотмашь, но некрепкой рукой, иначе бы давно всех прибила бы...

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 17.09.2017, 12:37:41

Алексей Синецкий, это хорошо, что пока некрепкой.
Спасибо! И за наградки тоже)

Алексей Синецкий 31.08.2017, 10:57:20

Круто! Ну, как бы все чики-пуки. Присутствует некое откровение, некий стайл. Нет пока вопроса, то есть интриги, которая заставит читать дальше. Ну, ширнулась, ну поводили членом по губам... Сейчас текст обещает дать поиск следующей дозы... И зачем читать про это?

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Алексей Синецкий 17.09.2017, 11:00:17

Mater Tenebrarum, Уже не помню куда меня клонило.

Марсия Андес 12.09.2017, 13:49:33

Хатико дождался! Шуруп в студии, и я доволен)))
Всё-таки не прогадала, нравится мне этот персонаж. Пусть и наркотой торгует, но миленький. Интересно узнать, как он выглядит и сколько ему лет, а то я вроде описание внешности проворонила. Или его не было...


В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Марсия Андес 12.09.2017, 15:03:44

Mater Tenebrarum, вот не знаю, чем, но прям запал. как будто энергетика от него особая идёт) да и, вроде, по последней главе не такой уж он и плохой. видимо, у него свои причины есть толкать наркотики, сам же он их не принимает)

Алексей Синецкий 11.09.2017, 22:30:18

Круто! Прямо зачитался... Как следить за жителями квартир в телескоп.
1 куб = 1 см кубический, потому и куб, но и он равен 1 мл, если что.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 12.09.2017, 00:11:57

Алексей Синецкий, правда?)) спасибо.

Да, я знаю.

Наталия Никульшина 11.09.2017, 15:19:41

Спасибо за продолжение!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 11.09.2017, 15:25:50

Наталия Никульшина, вам спасибо, что читаете!

Mater Tenebrarum 30.08.2017, 23:31:48

Кстати, кто прочтёт, сообщите, пожалуйста, нужны ли сноски к отдельным сленговым словечкам, как в "Берёзах"? Или в принципе суть и так понятна?

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Mater Tenebrarum 11.09.2017, 00:26:05

Николя Якут , добавила.

Books language: