Книга. "Латники зачумлённого города" читать онлайн

Латники зачумлённого города

Сергей Суворов (Север)

В тексте есть:рыцари, мутанты, метро

Рейтинг:
297
384 60507

Текущий рейтинг:
#480 в Постапокалипсис
#594 в Боевая фантастика


Полный текст 358 стр

Публикация: 05.07.2017 — 21.09.2019
Конкурсы: Lit-Era-Дебют 2017: фантастика


Аннотация к книге "Латники зачумлённого города"

Сможет ли кузнец командовать сомкнувшим щиты строем латников из клуба средневекового боя? Одолеет ли он своей тяжёлой секирой кровожадных мутантов? 20 лет прошло со дня Катастрофы, загнавшей людей в бомбоубежища и в Ташкентское метро, а на поверхности царит стремительно меняющийся мир. Вместе с главным героем мы погружаемся в его воспоминания, к выходам на поверхность в первые дни после Катастрофы, а затем, после долгой жизни под землёй – в ставший чужим город. Биосфера враждебна, фауна и флора мутируют. Нас ждут рейды, чтобы взять на меч территории у обезумевшей природы и у тех, кто представляет намного большую опасность – Изменённых.
Книга на

89 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Лунария
22.10.2017, 23:54:16

Текст очень хороший. Прям не придраться! ))))) Но я ожидала, что будет жуткая атмосфера, заставляющая шарахаться от каждого звука, и дело даже не в подаче. Просто, вся эта экипировка, бункер и тд. У них все есть. Это команда готовая встретить любые трудности. А хочется, что бы в самом начале были потери, страх и, в последствии, опыт. Но плюсов все же больше, поэтому буду читать и дальше)))) Сюжет очень хороший.(особенно понравился стиль написания, он идеален) Вдохновения!

Лунария
23.10.2017, 10:05:32

Север, Это вам спасибо)

avatar
Лунария
21.10.2017, 11:30:38

Начала чтение. Отзыв напишу, когда прочитаю большую часть текста.

Лунария, Дорога в тысячу ри начинается с первого шага ))

Хотелось бы узнать мнение читателя по второй части. нравится или не нравится, что именно. Если есть ляпы, ткните, пожалуйста, в них носом, поскольку взгляд уже, наверное, замылен.

avatar
елена дьячкова
15.10.2017, 02:38:35

Гран мерси!!! Очень вкусно. А вы не думали про подземные коммуникации? Всякие там канализации и прочее. Это ведь ещё одно средство сообщения и проблем. Ждём продолжения.

елена дьячкова, Спасибо за отзыв ) Пишу, старательно пишу ) Будет ещё вкуснее, но канализации такого рода у нас в городе нет. А вот метро есть, и там тоже будут приключения.

Больше 2000 прочтений! Спасибо за внимание к моей книге, за лайки и репосты.

О хорошем - текст крепкий, без провисаний.
О недостатках: в диалогах начала многовато избыточной информации, которую лучше ввести авторским текстом. Переход к флэшбэку лучше отметить в прологе.
Успехов!)

Константин Павлов, Спасибо. Жена вычитывала, лишней информации не отметила, но учту. Насчёт... кхм... флэшбэка (о эти нерусские слова в русской речи) - вроде как раз отметил, ГГ вспоминает о том, что всё началось 20 лет назад.

avatar
Анжелика
09.09.2017, 06:27:02

Прочитала пролог и пару глав. Очень интересно пишите скажу я вам. Идея классная. Описание событий настолько живое что кажется находишься там с главным героем. Мне он поноавился нет паники в его действиях, что и важно в таких случаях. В общем буду продолжать читать когда книгу вы закончите. Удачи вам

Анжелика, Спасибо ) Рад, что вам понравилось )

Очень понравилось и грамотное описание самой катастрофы, и точно переданное поведение перепуганных людей. В первой главе даже немножко всплакнула, проникнувшись отчаянием и ужасом, которым пропитаны строчки текста.
По прочтению первых двух глав остались вопросы, но очевидно, что ответы на них я найду по мере прочтения книги.
Было замечено пару недочетов (например, в прологе, когда идет речь о возрасте ГГ, есть фраза: "мне 53 года. Было 20 лет назад" - в первую очередь подумала, что ему 73). Но это черновик, после вычитки все станет на свои места. Буду дальше читать с удовольствием. Произведение очень сильное, насыщенное и, что самое главное, люди в нем выглядят живыми, не бутафорскими куклами, расставленными как попало по тексту.
Надеюсь на частую выкладку проды=)
С меня заслуженный лайк и репост =)

Север, хорошо, буду следить))) творите дальше)

Больше 1000 прочтений! Спасибо за внимание к моей книге, за лайки и репосты!

avatar
Ева Саева
17.08.2017, 04:15:14

Добрый день!
По первым главам понятно, что книга проработанная. О подобной катастрофе говорят и пишут давно, но, никто не знает как это может быть на самом деле. Понравилось, как герой сумел здраво расценить ситуацию и поехал спасать родителей. никакой паники, а все на холодном разуме. Еще хочу отметить снаряжение латников, такое встречаю впервые. обычно все ходят в каких-то космических костюмах, а тут средневековые латники в пораженном городе. ново и неординарно. Согласна с предыдущим рецензентом, побольше бы мыслей герою добавить, как он подумал о родителях, какие мысли пришли, может по ходу езды на велосипеде отметить какие-то места города, о которых он думал. Но, это чисто мое мнение. оставлю в библиотеке, думаю дочитать.

Ева Саева, Спасибо за отзыв. К сожалению, до родителей у героя доехать не было возможности, и он помчался спасать жену и домашних питомцев )) С родителями он созвонился, узнал, что они будут добираться до ближайшей станции метро, и дальше ему только оставалось надеяться, что доберутся. В одной из следующих глав читатели узнают, добрались, или нет, поскольку узнать о судьбе родителей - приоритетная цель героя ))
Насчёт мыслей - в таких критических ситуациях я бывал, конечно, не настолько ужасных, но действовать нужно было быстро. Мыли при этом зачастую полностью отсутствуют, или в голове только одна и вертится - лишь бы успеть.

avatar
Майя Олав Глакс
06.08.2017, 13:23:29

Приветствую! Оцениваю пролог и первую главу, как элементы, которые должны зацепить и успеть заинтриговать читателя, вызвать желание читать дальше. Значение пролога, словно вырванного из контекста, неясно для восприятия истории. Поэтому задачу заинтересовать читающего берет на себя первая глава. В целом, она с ней справляется.
Без долгих вступлений мы сразу становимся свидетелями катастрофы. Но не смотря на замечание автором любопытных деталей во время движения героя, повествование идет скорее как документальная хроника. С одной стороны, ситуация не терпит промедлений, действия персонажей логичны и не вызывают вопросов. Однако, немного описаний их чувств, мыслей помогло бы лучше прочувствовать сцену. Действующие лица окружены пугающей атмосферой, но не вызывают каких-либо эмоций, потому что не было предварительного знакомства с их судьбами и характерами. Привыкать к персонажам, видимо, будем уже в процессе выживания. Хотя на мой взгляд, могли бы уже начать переживать за них и во время бегства в убежище.
Собственно, это все, что могу сказать по главе и прологу. Они, как и аннотация с одной стороны обещают глубокий сюжет, с другой стороны, пока неясно, насколько глубоким он будет.

M. O. Glaks, Спасибо за отзыв. Честно сказать, у меня есть только идея, события придумываются как бы по ходу написания, ну иногда наперёд возникают задумки, как следствие уже написанного. Из-за этого показать задел глубины сюжета в начале не получается. В сущности, может её и не будет, этой глубины, поскольку роман разрабатывается как приключенческий боевик, по сути: сплошная стрельба, рубка на мечах, и как фон - выживание, то есть, поиск еды, лекарств, горючего, вещей...

avatar
Юрий Ишбулатов
25.07.2017, 15:36:59

Прочитал пролог и первую главу. Хотя я подобного жанра и не фанат, могу оценить приятный язык и понять, что произведение крепкое. Вижу вы прошлись по тексту после отзывов других комментаторов, поэтому я значимых проблем с языком не нашел. Что касается сюжета, пока сказать ничего конкретного не могу, но все персонажи ведут себя вполне адекватно. Не хватает сильно описаний внешности, как по мне. У вас мир не фэнтези, все люди и довольно похожи. Очень важно дать их внешности особенности, а то спутать легко, да и сопереживать хорошо описанному персонажу куда проще. Мое мнение, многие могут, правда, не согласиться.

Юрий Ишбулатов, Да, это всегда проблема - найти удачный момент для описания героя ))

avatar
Ирина Яхина
21.07.2017, 02:22:42

Здравствуйте. Хочу пока написать впечатления о прологе и первой главе.
И сразу скажу, мнение субъективное, я не филолог, обычный читатель. И под каждого комментатора переделывать текст не нужно :) Это просто мнение читающего человека.
Пролог:
1. Не могу читать в тексте от "Я" цифры, особенно в диалоге. Мы говорим "четыре", "целых три", "на две части".
2. Недолюбливаю ссылки. Лучше, если в тексте будет ясно в контексте, но, возможно, вам это подойдет по стилю.
3. Вот хочется некоторые предложение упростить, и все тут. Простите, если это не так, но местами казалось, что фраза специально написана, чтобы выглядеть красиво. А хочется просто видеть глазами героя. Не обязательно для достоверности пояснять каждый чих. Сама люблю так делать, но это портит легкость текста. Навскидку:
"Я постоял еще минуту у стекла, глядя на опустевшие пластиковые стулья, на которых только что сидели бойцы. Лождия переговорной по ту сторону, отделенная многокамерным противоударным стеклопакетом, принадлежала зараженному миру. Мы давно наладили селекторную связь с кабинетом для срочных докладов, чтобы не тратить время на ожидание санитарной обработки.

Ирина Яхина, Кого как )) Мне, к примеру, при чтении, цифры легче воспринимать, чем слова. 2 - и сразу понятно. Два... угу... Два... Ааааа... 2. Понятно ))

avatar
Lord Weller
19.07.2017, 22:32:36

Прочитал весь текст, что выложен. Могу сказать, что текст вполне читабельный получился, гладкий, крепкий. История наклёвывается интересная. На нужном уровне внимание к мелочам, описаниям. Вполне интригующее начало. Чтобы я хотел посоветовать по дальнейшему улучшению текста. Совет Норы Галь «Пишите проще». Найдите ее книгу в и-нете «Слово живое и мертвое». Думаю, вам станет легче и проще писать, если вы прочтете.
Ваш текст иногда напоминает технический отчет о проделанной работе. Представьте, что вы все это говорите вслух в обычном разговоре. Ну кто в реальном разговоре будет говорить «колбасные изделия в вакуумной упаковке» ? Ну представьте, как это звучит вслух? Почему не сказать просто «колбасу»? Рассуждения ГГ о том, что он в 53 года не относится к пожилым, потому что так врачи решили? Мне 50, мне плевать кто и чего решил. Я ощущаю себя на 25. Люди не ощущают себя так, как говорит им кто-то, они не стареют в душе. И не замечают старения в зеркале.
«В наше безраздельное владение» можно так говорить, но только в шутку. В реальности это канцелярит. То же самое «завершенные изделия». Это чего? «Лежали уже готовые окна».

Lord Weller, Да я вроде и проговариваю. Собственно, нередко так и выражаюсь. Хотя, за колбасные изделия меня и жена ещё раньше при вычитке отругала, а я забыл исправить )) Ещё и ситуации мысленно прокручиваю, как действовал бы. И спутниковыми картами да схемами всяких объектов пользуюсь, чтобы достоверно описать... Над эмоциями обязательно подумаю, спасибо за советы ))

avatar
Наталья Изотова
15.07.2017, 10:22:35

1. Название (цепляет/не цепляет, что с ним не так и пр.) Название хорошее, но у меня прочно проассоциировалось с историческим романом,а тут постап.
2. Обложка (привлекает внимание/отталкивает/вызывает любопытство и пр.) Хорошая, привлекает. Автомат там почти не заметен)
3. Аннотация (заинтересовала/не заинтересовала) Все хорошо, все понятно, только "вместе с героем" я бы не повторяла столько раз. "открываем для себя заново" - наблюдаем?
4. Категории, тэги, авторские пометки (что оттолкнёт читателя) Все отлично.
5. "Диагноз" - открою/не открою книгу Если бы я чуть больше любила метро и рыцарей, то открыла бы обязательно)

Наталья Изотова
15.07.2017, 23:27:32

Север, Классно получилось!

avatar
Виктория Ветер
14.07.2017, 23:26:04

Сразу скажу, что немного не мое( НО!
1. Название название оригинальное, заинтересовывает
2. Обложка под стать названию, озадачивает, и вызывает жгучее любопытство, хочется по крайней мере открыть книгу
3. Аннотация, простите, ни о чем, во всяком случае для меня, не заинтересовывает, это минус, не отталкивает это плюс
4. Категории, тэги, авторские пометки (что оттолкнёт читателя) - то же сто и анотация, понятно, что ничего не понятно
5. "Диагноз" - книгу открыла, даже немного прочла) язык хороший, нравится что много деталей, герои не очень просматриваются, как внешне так и внутренний мир, но до внутреннего мира я еще не дошла)
На мой взгляд, в описании не хватает какого-то заворота, чтобы зацепило, может быть про измененных куда нибудь в начало, а потом уже мы идем...
Это мое сугубо личное мнение, повторюсь, хотя не мой жанр, но меня заинтересовало!

Виктория Ветер
15.07.2017, 20:50:32

Север, немного поменяли, а разница большая) уже интересно)) спасибо, буду читать) хотя, к стати, не мой жанр. Но заинтересовало))

Название. Интригует! Ядовито. Пафосно. Воинствующе.
Обложка. Постапокалиптический витязь постапокалиптичен! И имеет характерные черты обоих эпох. Правда он плосковат. Но отлично бы смотрелся на обложке постядерной игры.
Аннотация. Говорит о книге, как уникальной истории, но это метро... Опять отсылает к знаменитой франшизе.
Тэги и все с ними: разнообразны и отражают суть.
Диагноз. Да, прочту!

Виктор Чебоксаров, Есть, конечно, и большое, 3 ветки. Столица ж всё-таки ) Но не заглубленное, всего 8-10 метров. поэтому в книге запихивать народ в тоннели и взрывать наверху ядерные боеголовки было бы глупо )) Так что всё на поверхности, но строго в защитных костюмах.

avatar
Даха Тараторина
15.07.2017, 11:24:09

1. Название привлекает. Именно слово "латники". Очень вкусно. Не рыцари, не воины, а именно так. С "зачумлённым" вопрос. Немного режет ухо, но звучит оригинально. Меня привлекло.
2. Обложка не нравится по композиции, но нравится по содержанию. Стилизованные под скафандр (?) доспехи - красота.
3. Аннотация интересная. Нестандартная. Готовьтесь к тому, что привлечёт лишь узкую аудиторию, но с действительно хорошим вкусом.
4. Теги тоже хороши. Нарекаю на содержание и очень любопытную мешанину.
5. Открою. Потому что ни на что не похоже.

Спасибо за отзыв ) "Зачумлённый" - всё как есть, будет и чума

Название интересное но больше в исторический роман, не совсем отображает суть произведения
Обложка по мне тесновато, но не отталкивает, единственно асиметрична, но так видимо было задумано
Аннотация не знаю, двоякое какое то чувство, суховато, как по мне.
Теги все, как надо.
Читать буду, очень необычно, просто

Инга Максимовская, Спасибо )

1. Название хорошее, вызывает интерес, хотя и предстает перед глазами сразу средневековье)
2. Обложка интересная, привлекательная, объясняет чего можно ожидать
3. Аннотация честно говоря убила все желание прочесть книгу, много вопросов и "отправляемся", "открываем"
4. Тэги отличные
5. Хотя и являюсь поклонницей подобного рода фантастики, из-за аннотации скорее всего прошла бы мимо книги

Маргарита Алексеенко, Спасибо за отзыв. Аннотацию малость изменил, но не сильно, поскольку кому-то нравилась именно та. Увы, невозможно добиться, чтобы нравилась абсолютно всем )

1. Название интересное
2. Рыцарь на обложке больше ассоциируется со средневековьем, чем с заявленным в жанрах "постапокалипсисом" ИМХО Но сама по себе привлекает внимание
3. Аннотация в целом вызывает интерес, но в ней слишком много повторов
4. Теги соответствуют названию и жанру
5. Открыла бы, но к сожалению, я не любитель подобного жанра

Ирина Светинская, Спасибо за мнения )

avatar
Валентина Льер
15.07.2017, 15:03:19

Название: Заинтересовало) Хотя не ожидала, что будет постапокалипсис)
Обложка: На планшете почему-то не хватает четкости у рыцаря. Но обложка внимание привлекает)
Аннотация: Первые предложения перестроила бы. С моей точки зрения, слегка цепляют.
Теги: Соответствуют
Диагноз: К сожалению, на волне Глуховского перечитала уже подобных книг. Но раньше бы открыла)

Валентина Льер, Спасибо за отзыв Кое-что действительно перестроил

avatar
Юлия Белоброва
15.07.2017, 18:32:41

1. Название . Хмм . Очень необычное.
2. Обложка . Не нравиться.
3. Аннотация . Очень много и насыщенно
4. Теги . Подходит.
5. "Диагноз . Не мое так что топаю мимо ))
Я под 56 номером если что ))
С меня лайк и репост, а вас хорошего настроения ))

Алексей-И-Юлия Белобровы, Мда... лаконичненько. Но спасибо

avatar
Надежда Майская
15.07.2017, 18:53:09

1. Название (цепляет/не цепляет, что с ним не так и пр.) Зацепило
2. Обложка (привлекает внимание/отталкивает/вызывает любопытство и пр.) Не вызвала любопытства
3. Аннотация (заинтересовала/не заинтересовала) Достаточно развёрнута, понятно, о чём речь
4. Категории, тэги, авторские пометки (что оттолкнёт читателя) Для ЦА
5. "Диагноз" - открою/не открою книгу Не открою, не ваша ЦА (другие предпочтения в Литературе.
Автору успехов! Ставлю лайк за идею и репост для привлечения читателей :)!

Надежда Майская, Спасибо за отзыв, палец вверх и репост

Название. Хорошее, привлекательное название, достаточно оригинальное. Но отдельно (без обложки и аннотации) вызывает стойки ассоциации с историческим романом. Видя только его, я бы, наверное, купилась (и разочаровалась потому как не рыцари тут вовсе, а «Метро»).
Обложка. Сама по себе картинка неплохая. Но именно как обложка электронной книги не слишком удачна. В миниатюре (например, в виджетах) или при чтении с маленького экрана очень тёмная, неконтрастная, объекты неразличимы (на чёрон-белом экране вообще сплошная тьма и случайные блики). Изюминка с противогазом (если это действительно противогаз, а не мои глюки) теряется. Не симметричное расположение заголовка «заваливает» всю композицию набок. Под именем автора картинку надо бы затемнить (меч «разбивает» фамилию, делая её нечитабельной).
Аннотация. По аннотации два мнения: моё и «типа объективное». Моё: не нравится, потому что я не люблю такие обороты, вроде «мы погружаемся», «мы открываем». Это что-то из научпопа: «Прогулки с динозаврами», «Живая Африка» – далее везде. «Типа объективная»: вполне нормальная аннотация, честно рассказывающая, что читателей ждёт. Даёт чёткое представление о тексте.

Катерина Снежинская, никакого обмана, ведь в книге действительно будут биться сомкнутым строем рыцари в доспехах, принадлежащих разным народам. Плечом к плечу встанут тевтонец, монгол, датчанин, русич, варяг, булгарин, араб, если смотреть только на доспехи и латы. И пойдут они, прикрывшись стеной щитов, за которой укроются арбалетчики и алебардщики, против сонма чудовищ )) Собственно, это уже происходит на первых страницах ))

avatar
Ирина Солнце
15.07.2017, 09:16:20

1. Название - Интересное
2. Обложка - понравилась и даже очень
3. Аннотация - если честно, то убила всю заинтересованность, вызванную названием и обложкой
4. Категории - думаю, для вашего ромаана подходящие
5. "Диагноз" - если бы это был мой жанр, то открыла бы. Но это уж слишком не ое, потому не обессудьтте))
Удачи вам, вдохновения и солнечного настроения)))

Ирина Солнце
15.07.2017, 11:37:10

Север, Абсолютно согласна)))

avatar
Рэйв Саверен
15.07.2017, 10:13:17

1. Название - понравилось. Довольно необычное.
2. Обложка - вот прямо очень. Сразу глаз за нее цепляется, хочется снова и снова рассматривать.
3. Аннотация - мало интриги. Мало. То есть у вас фактически краткий пересказ событий, а не аннотация. Бросьте в нее пару загадок для читателя.
4. Категории, тэги, авторские пометки (что оттолкнёт читателя) - вполне подходящие теги, если судить по аннотации.
5. "Диагноз" - открою/не открою книгу - книгу бы открыла, потому что как раз "мой" жанр. Возможно еще вернусь к автору на "почитать". :D

Рэйв Саверен
15.07.2017, 10:36:26

Север, Вот и отлично :D

1. Название интересное.
2. Обложка притягивает внимание.
3. Аннотация... Вот не знаю, как сказать... Так чтоб не обидеть! В общем, у меня сложилось впечатление, что я где-то уже это читала!
4. Теги полностью соответствуют!
5. Думаю, что тем, кто читает этот жанр - было бы интересно! Но я предпочитаю другое чтиво!
В любом случае, удачи Вам, вдохновения! Всех благ!)))

Natalia Putienko (nastusenysh), Завесу закрыл. Спасибо за пожелания ))

avatar
Lord Weller
14.07.2017, 21:24:01

1. Название (цепляет/не цепляет, что с ним не так и пр.) - Название оригинальное. Завлекательное.
2. Обложка (привлекает внимание/отталкивает/вызывает любопытство и пр.) - Обложка неплохая. Но шрифт я бы перенес прямо на латника и сделал бы помельче.
3. Аннотация (заинтересовала/не заинтересовала) - Аннотация не раскрывает ничего нового для меня. Новое только то, что это Метро но не московское, а в Ташкенте. Нужно добавить что-то оригинальное. Ради чего писался роман. Ради какой оригинальной фишки.
4. Категории, тэги, авторские пометки (что оттолкнёт читателя) Тэги нормальные, но не вызывают особого интереса.
5. "Диагноз" - книгу открою, по крайней мере хочу узнать какое там в Ташкенте метро.

Lord Weller, Подумал. Полагаю, именно этого слова не хватало )

avatar
ЛаЛа Лала
14.07.2017, 20:57:48

Легкий грамотный слог, заберу на почитать

Адика Олефир, Спасибо ) Надеюсь - не разочарует )

Здравствуйте, поставила вам лайк за натурализм и щепетильность к деталям, что у начинающих авторов встречается не часто) Буду, кстати, также рада взаимным отзывам.
Хотела бы также поделиться теми мыслями, которые появились по мере чтения книги. Обилие деталей, да, это уже отмечали в комментариях. за них, наверняка, кто-то поругает, кто-то похвалит, но на мой субъективный взгляд обилие их тут оправдано, потому что описывается как раз процесс выживания людей. Если честно, сложилось мнение, что данный "процесс выживания" и будет главным героем, отвлекая все внимание читателя на себя. Ну правда, читатель будет размышлять - "а как же выжить в бункере?", а не "что же почувствовал главный герой в определенный момент?". Понимаете о чем я? Главные герои, вроде бы да, только начало, понимаю, что раскрыться они не успели, эмоциональное шоковое состояние, обилие событий и так далее, но, пардон, уж очень они показались схематичные, не эмоциональные. Подумалось, что события вроде ядерного апокалипсиса, потери близких и первого убийства заслуживают более развернутого эмоционального отклика, чем пару слов. Также быт вот этой группки людей, вы описываете опять же организацию процесса выживания, сл

Гризельда Семечкина, Главный герой - не процесс выживания ) Вся суть сюжета в противостоянии современных латников и стремительно меняющегося мира вокруг них, у которого они будут вынуждены заново отвоёвывать территории. Будут эпические сражения, много эпизодов с использованием разных построений против разных мутантов, а также агрессивных представителей рода человеческого. Это ведь не только постап, но и боевая фантастика )) У латников много целей снаружи, на поверхности, так что, думаю, роман будет интересным.

avatar
Кристина
10.07.2017, 23:09:32

Очень тяжело связать пролог и обе части. Нет перехода, (может я его не вижу?).
Мало описаний. Что было до того и после. Я не вижу героев, Что с ними? Исхудали, побледнели, почернели?
В прологе описание слабое героев, далее детали есть описанные (рычаги, душ), а общую картину не вижу :(
И когда пишете рассказ от первого лица, лучше писать в настоящем времени.
В целом задумка есть, надеюсь будет и изюминка в ней :)
Удачи в творчестве! :)

Кристина, Там в первой строчке первой главы указано (20 лет назад) =D Это воспоминания главного героя. Пролог - это настоящее, он уже близок к пожилому возрасту. Первые главы - события до, поэтому связи не видно, она протянется постепенно через первую часть книги... Описания героев будут появляться последовательно, в первых главах больше упор на спасение, стремление выжить, поэтому не до внешности и характеров, они все безликие в защитных костюмах )) А вот дальше будет уже более близкое знакомство с каждой ключевой фигурой.

Спасибо за отзыв, буду работать над развитием сюжета. Первые главы пока трогать не буду, помня двухстишье:
"Не надо делать мне как лучше
Оставьте мне как хорошо" )))
В том смысле, что пытаясь улучшить, могу испортить то, что уже сделано, слишком углубиться в детали, обрасти мелочами, за которыми не будет видно линии сюжета. Но замечания обязательно учту.

Прочла всё, что есть. Делюсь впечатлениями.
Что понравилось:
- натуралистичные описания и внимание к мелочам. Все эти нары, рассчитанные на определенное количество человек, необходимость вытереть слезы перед надеванием противогаза, создают нужную атмосферу.
- Сама атмосфера. Завязка книги, ограниченность места действия (бункер), потерявшие близких люди - из этого можно развить классный сюжет. Как по мне, начало у книги хорошее, с места в карьер (то есть в бункер) без долгих предварительных кружений - это всегда хорошо и держит в напряжении с первых абзацев.
- Интересный ход с использованием реконструкторских доспехов. Не завидую ребятам, которые ходят в ОЗК и тяжеленной броне поверх. Но это лучше, чем если бы герои бегали по зараженной земле в кедах и гогглах))
А теперь немного о том, что не понравилось.
- Упорядоченность. Не верится в то, что обычные горожане так организованно двинулись в убежище, прихватив коров и овечек (обязательно - животные будут разного пола! им ведь нужно будет стать родоначальниками фермы в бункере, да?). Что люди, потерявшие близких, не рыдают и не мечутся в истерике в бункере. Переживания ГГ показаны хорошо, а вот второстепенных персонажей - кажется

Север, отлично!)

Добавил немного переживаний главному герою в первую главу. Возможно, кто-то сочтёт их лишними, но он не супермен, и даже не крутой спецназовец, а обычный человек, которому можно и бояться, и страдать.

Булат Фанавин, Перерождение ещё будет ) Прошло слишком мало времени.) Вирусы тоже мутируют, под воздействием радиации

avatar
Булат Фанавин
07.07.2017, 04:35:49

Прочитал Главу 2. Кстати, главы очень короткие. Сразу возник вопрос, как 8 мужиков с открытыми лицами (у пивной) смогли долго продержаться в заражённой городской среде? Выполнялась ли сан обработка при возвращении группы латников из каждого рейда по улицам Ташкента?

Булат Фанавин, Может и плохо, что все козыри вскрыты (( Хотя, конечно, далеко не все, просто слегка приоткрыл будущие намётки, чтобы снять все вопросы по поводу мути )) Генетические изменения животных и людей и их причины уже придумал, даже не придумал, а взял за основу некоторые теории и наработки учёных по действию вирусов на гены и ДНК. Но самое интересное, конечно, будет во время серьёзных схваток латников с мутантами и людьми )) И, разумеется, исследование города заново, в новых условиях ))

avatar
Булат Фанавин
05.07.2017, 15:53:55

Продолжение линии Метро 2037, теперь уже в прославленном городе Средней Азии. Текст читается легко, автору - зачёт! Вдвойне досадны такие мелочи, как 2 лестничных ПРОЛЁТА, мутная полоса НА ГОРИЗОНТЕ (это легко поправить!). Свежая струя - борьба с биологическими мутантами в рыцарских доспехах. Интересно, как автор повернёт сюжетную линию? Ждём с удвоенным интересом проды !

Булат Фанавин, Внес небольшие правки. Спасибо

Приветствую. Я автор начинающий, поэтому буду благодарен за объективные мнения в комментариях