Книга. "Пятое время года... Книга вторая" читать онлайн
Рейтинг:
135
156 12682

Текущий рейтинг:
#2029 в Исторический любовный роман
#1135 в Исторический роман


Ознакомит. фрагмент 16 стр

Публикация: 13.01.2020 — ...


Аннотация к книге "Пятое время года... Книга вторая"

Автор нежной, душевной прозы Лёля Фольшина в романе «Пятое время года» показывает себя с неожиданной стороны – кружевная лирика романтической влюбленности сменяется смелыми нравами и громом военных залпов, держа читателя в напряжении. Впрочем, после бури тоже бывает затишье, и до следующей случится много радостных событий, читая о которых, и улыбнешься, и иногда всплакнешь. Не дает покоя и эпилог романа – как же дальше сложилась жизнь героев?


Книга готовится к печати

77 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Юлия Федотова
30.01.2020, 23:39:55

Времена не выбирают...
Александр Кушнер

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

1978 г.

https://youtu.be/DqqDcU1bSFA

Лёля Фольшина
31.01.2020, 02:11:09

Юлия Федотова, да. я посмотрела, мне понравилось)

avatar
Юлия Федотова
30.01.2020, 23:37:23

Тяжко Мите в столице, когда Лика в захваченном Порт-Артуре. И состояние здоровья только мешает..
Трудные годы, да, что там годы! десятилетия, а, по сути, столетие достались Руси. Войны, революции, войны, восстановление, перестройка с войнами, уже не столь всеобщими, но болью прокатившимися по сердцем и жизням многих..

Лёля Фольшина
31.01.2020, 00:06:32

Конечно, трудно, поэтому и обратно рвётся. Там же даже неясно, что происходит, средств свящи толком нет и сообщение плохое транспортное. Но пятый год еще цветочки, да

avatar
Маруся
30.01.2020, 20:53:38

Митя вернулся. Вот это счастье, правда, чуть снова под пули не сбежал, неугомонный. Надеюсь, Вера не овдовеет все-таки?

Лёля Фольшина
30.01.2020, 21:46:01

Маруся, нетерпеливые у меня читатели, еще немного, и все прояснится

avatar
Рин Эй
30.01.2020, 00:39:51

спасибо! так ярко, живо, и так тревожно.

Лёля Фольшина
30.01.2020, 20:49:55

Рин Эй, дальше будет еще тревожнее, увы, время такое

avatar
Маруся
29.01.2020, 22:54:45

То есть "Новик" не вернулся? Как так то?

Лёля Фольшина
29.01.2020, 23:01:01

Маруся, спасибо, что заметили. ради этой строки, можно сказать. глава писалась. Да, "Новик" не вернулся, и теперь, пока война не кончится, Лика с Митей не встретятся. Война есть война, ничего не попишешь

avatar
Аленушка
29.01.2020, 22:41:28

очень нравится графика на заставках, сразу понятно - о ком речь в главе

Лёля Фольшина
29.01.2020, 22:59:57

Аленушка, да, я специально просила так делать, мне на Леди одна девочка шопит, Аня

avatar
Лёля Фольшина
29.01.2020, 22:29:09

Добавила в блог про реверс и прочие прелести офицерской женитьбы и еще немного про войну - воспоминания очевидцев.

avatar
Юлия Федотова
28.01.2020, 20:34:12

Счастливые моменты дарует иногда Судьба
Когда средь схватки, средь войны,
Казалось бы случайно и невозможно в этом
Хаосе и круговерти
Вдруг появляется Рука Судьбы
И сводит любящих. И все легко решает.
Все, что казалось трудностями - отметает.
И, вот, - единые они, как прежде под Рукой Судьбы.

Спасибо

Лёля Фольшина
29.01.2020, 02:30:08

Юлия Федотова, благодарю за стихи

avatar
Юлия Федотова
28.01.2020, 20:43:28

Проведена огромная работа по поиску и стабилизации материалов той войны. В блоге потрясающие трагические и трагикомические истории, помощь, взаимовыручка соседствует с головотяпством, эгоизмом и глупостью, граничащей с предательством..
Как много зависит от каждого из нас..

Лёля Фольшина
29.01.2020, 02:29:52

Юлия Федотова, да, от каждого, причем, спасибо, что читаете

avatar
Юлия Федотова
26.01.2020, 15:57:25

Славно, что нашлась Оленькина родная тетя, богатая и бездетная, с которой они потянулись друг к другу. Девочке пора бы осесть, думается, напутешествовалась бедняжка, да и Чернышевым в их путешествиях будет полегче..
Сколько их сыну сейчас? Явно меньше года..

Лёля Фольшина
28.01.2020, 19:10:19

Юлия Федотова, у меня есть немного, но не до конца, в Письмах делала на Леди, но там не все. да и спойлерно

Алена, прочитала новенькое, спасибо! А мне все-таки нравится Василий: сюжетная линия с ним обещает быть крайне интересно. Вообще люблю авантюристов) Муж Веры, думаю, и решился уехать на фронт только потому, что с женой отношения вот так не складываются. Жаль, что она не успела ему сказать о своих чувствах до отъезда. Вера много натерпелась, достойна хоть немного счастья.

Лёля Фольшина
27.01.2020, 17:10:16

Нет, Настя, ты написала, что тебе нравится, а кто-то до того писал, что он не очень, вот я и ответила, что хороший, и вообще, я люблю своих героев. Они как дети, один по математике успевает, к примеру, другой по русскому, они разные, но все любимые. Даже гады Закревские. В каждом можно найти что-то хорошее.

avatar
Юлия Федотова
21.01.2020, 01:24:11

Страшная вещь война.. Вообще, а головотяпством ..особенно..
«Если Б-г хочет наказать, сначала отнимает разум»...
Из области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390 - 324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок».

Лёля Фольшина
23.01.2020, 17:58:04

Юлия Федотова, да. война очень страшная вещь, особенно когда не знаешь. за что воюешь, но почитаешь мемуары. многое становится понятным и оказывается совсем не таким. как в школе проходили. Тоже была уверена, что ответила давно. а комментарий исчез. С телефона писала, и нету ничего

avatar
Лёля Фольшина
21.01.2020, 17:39:16

выложила продолжение и комментарии в блоге. кто читал. отзовитесь, интересно ваше мнение и о том, и о другом

Лёля Фольшина
23.01.2020, 17:56:16

Маруся, благодарю. да, страшно, писать тоже

avatar
Ксения Бородина
22.01.2020, 07:20:55

Читала подряд 1 и 2 книгу. Выпала из реальности на сутки. Кажется, даже с детьми стала по-другому разговаривать: со светским лоском. И дачный участок имением называть...

Лёля Фольшина
23.01.2020, 17:55:50

Ксения Бородина, была в полной уверенности, что ответ написан, во всяком случае, я его писала, но ту не вижу - глюк. Спасибо большое за отклик. и что так читали. Я к Вам пишу -как бы предыстория, в блоге комментарии и дополнительный материал. Откуда беру то, как они говорили - не знаю. вероятно прошлые жизни)) Насчет собственной восприимчивости к диалектам - смотрела намедни Крепостную с польским переводом, стала вставлять в речь польские слова при том, что я польского не знаю(( в детстве возвращалась от родственников из Белоруссии с прекрасным суржиком.

С началом второй книги, Алена! Вдохновения!

Лёля Фольшина
20.01.2020, 16:09:35

Я предполагаю эту часть дописать до 13 года, третью до 22 скорее всего. Ну или как-то так. Эпилог писать или нет, пока не решила, остальное - зарисовками о разных временах и разных героях. Наверное, так.

avatar
Юлия Федотова
18.01.2020, 19:50:37

Вот ведь.. Сложно честный ответ держать, поступив бесчестно.
Хоть в Коте проснулась Со-весть = Совместная весть от Бога душе человека, а то нее - человеку.
Только как же он с девочкой собирается в бегах то своих? Или оставит все таки у крестной..

Лёля Фольшина
18.01.2020, 22:38:48

Юлия Федотова, и все, он больше не вернулся, мне показалось, это ясно из текста, документы они же без ребенка оформляли. Василий четко сказал - уезжай и на глаза не показывайся, да и из разговора мне казалось ясным, что Оля остается у крестной, Константин ее для этого и привез, только сначала хотел торговаться, а потом стыдно стало.

avatar
Юлия Федотова
18.01.2020, 19:13:48

Лёля, Вы уверены в представлении людям, вне самого близкого семейного круга, тем более посторонним, младенцев до года?

Лёля Фольшина
18.01.2020, 22:35:23

Юлия Федотова, Я не думаю, что Ваша бабушка родилась до революции. Сейчас вообще младенцев никому не показывают, боятся сглаза и прочего.

avatar
Людмила К
18.01.2020, 20:55:26

Аглая сумела узнать крестницу? Она же в России видела ребёнка в возрасте нескольких недель?
И как удалось спровоцировать на дуэль барона, семейного человека...Похоже, на Закревских лежит печать вырождения, потомственные алкоголики.

Лёля Фольшина
18.01.2020, 21:01:37

Людмила К, как удалось спровоцировать, оставим за кадром, честь тогда была превыше всего. и семьи в том числе, тем более барон чувствовал себя обязанным Чернышевым, и был там единственным мужчиной, который мог вступиться, а насчет узнала - переписка шла, возможно, и фото присылали, возможно, она на барона похожа лицом или на его жену. я как-то не подумала. что это надо расшифровывать. Просто если мы будем каждую деталь расписывать, утонем в тексте.
Насчет алкоголиков - пили тогда все и довольно много, это совсем не означает, что тот же Костя алкоголик. Василий тоже выпивает. То, что Николай подонок это да, Костя одумался - тоже. Мы еще о нем услышим, и не так все плохо будет в итоге, но пока так.

avatar
Людмила К
18.01.2020, 07:53:14

Прочитала выложенную часть книги и частично - блог про войну. Пока сложилось двойственное впечатление, этакая параллельность, отдельно роман ( который призван развлекать), отдельно документы (которые призваны просвещать). По идее, читатель смотрит глазами персонажей и знает о событиях только то, что они знают. Не уверена, что мое частно-читательское мнение полезно.
Спасибо большое!

Лёля Фольшина
18.01.2020, 17:47:15

А то, что знает читатель, это интересно? Этого достаточно для восприятия текста романа? Просто я не хотела очень нагружать текст подноготной происходящего, исходя из того, что события истории все-таки более-менее читателю известны, в школе уж точно проходили.

avatar
Лёля Фольшина
16.01.2020, 20:24:42

выложила продолжение книги и продолжение комментариев в блоге про русско-японскую войну и прочее ко 2-й и 3-й главам, очень интересно, что об этому думают читатели, все-таки тема война непростая

avatar
Татьяна Милях
13.01.2020, 17:28:19

Какие колоритные фотографии))) Спасибо.

Лёля Фольшина
13.01.2020, 17:32:15

Татьяна Милях, я, наверное, объединю эти романы в цикл, так проще для читателя

avatar
Ольга
14.01.2020, 16:25:30

Дорогой автор, спасибо большое за Ваш труд! Просто дух захватывает, какую серьёзную Вы провели подготовку, сколько сил и времени потратили ! Читаю эту сагу и не могу оторваться

Лёля Фольшина
15.01.2020, 00:59:50

Ольга, я в ближайшее время сделаю иллюстрации, пока в ВК только обложки

avatar
Юлия Федотова
14.01.2020, 20:08:30

Печальная история сближения одиноких близнецов, идут они не только против семьи, но против божественного уклада. Конечно, в этом случае им делать нечего в России с её суровым духом православным.

Лёля Фольшина
14.01.2020, 20:49:31

Юлия Федотова, это точно, не ведают, что творят. но это началось раньше, не помню. кто сказал - прости им, Боже. ибо не ведают, что творят

avatar
Юлия Федотова
14.01.2020, 17:43:40

Хорошо написано! Но, Лёля, Аля в начале второй главы стала княгиней Чернышевой, не графиней?

Лёля Фольшина
14.01.2020, 18:36:28

Юлия Федотова, графиней, конечно, это оплошность автора, спасибо, что заметили, сейчас исправлю

avatar
Ольга
14.01.2020, 16:16:55

Очень интересно, спасибо! Получается, что Аглая Ильинична - это бабушка юной Вари из " Я к Вам пишу"?

Лёля Фольшина
14.01.2020, 16:32:52

Ольга, да, именно так, Варя - дочь Ольги, которая пока не родилась)) Спасибо внимательному читателю.

avatar
Юлия Федотова
13.01.2020, 18:37:05

Поздравляю с началом второй части цикла

Лёля Фольшина
13.01.2020, 23:38:55

Юлия Федотова, Князь Павел просто стал еще старше - ему и так сорок, а Петя вырос - актер тот же. На коллажах Митя везде Арсентьев, только на видео брала Меньшикова