Книга. "Служба забытых цитат" читать онлайн

Служба забытых цитат

Сергей Волчок

В тексте есть:
история, мысли, цитаты

Читать

Скачать: epub mobi fb2 (39 загрузок)

Рейтинг:
396
353 352 24269

Текущий рейтинг:
#15 в Исторический детектив
#124 в Историческое фэнтези


В процессе: 15 Янв 336 стр

Публикация: 20.09.2018 — ...


Аннотация к книге "Служба забытых цитат"

Под обложкой книги "Служба забытых цитат" действительно живут цитаты - забытые и поминаемые на каждом углу, высказывания персонажей учебников истории и никому не известных обывателей. Вспоминал я их по разным случаям, а объединяет их только одно - все они заставляют если не задуматься, то хотя бы улыбнуться.

Если совсем просто - это сборник мой исторической публицистики. Довольно разной - чаще всего это коротенькие заметки, редко - объемные статьи, но без цитат действительно нигде не обошлось.

Режим выкладки - ежедневно.

Комментарии к произведению:

Всего веток: 154

Андрей Респов 18.01.2019, 12:56:31

Спасибо. Я душой всегда с вами, мастер. "Цитаты..." очень помогают жить, как это ни странно звучит.

Григорий Ананьин 16.01.2019, 11:29:45

Слово "афедрон" в тексте XVII века повеселило) А я-то думал, что данный эвфемизм начал употребляться лишь в недавнее время.

умп 15.01.2019, 09:16:09

Хахаха, ничего не меняется, почитайте письма Кураева о современных владыках, рукоположивших даже нынешнего самого великого безтомосного.

Сказочница 07.01.2019, 12:45:43

Отдельное спасибо за братьев Ольгердовичей! Их брат Ягайло (Ягелло), дважды сменив веру, стал, в итоге, довольно заметным в истории королем. Им же досталось гораздо меньше исторической памяти.
Еще можно упомянуть Димитрия Боброк(а) Волынского, который был, (по современным меркам) то ли украинцем, то ли белорусом (некоторые причисляют его к родичам Острожских, а некоторые - Пинских князей).
Наверное, так долго держится попурлярность этого исторического события еще и потому, что оно так тщательно изучалось. Помню, мы в школе изучали даже расстановку войск, рисовали на контурных картах... О других битвах такие подробности знают только специалисты.
С другой стороны, это вполне нормально. Выбрали что-то одно и изучают. Зачем срднестатистическому школьнику основы тогдашней тактики ведения боя? Так же поляки тщательно хранят память о битве под Грюнвальбом, хотя это была не единственная (и даже не первая) удачная кампания в их истории.

Ольга Парийская 07.01.2019, 11:24:40

А ещё более странный праздник 4 ноября. Лишь бы 7 не праздновать! Авось и забудут.

Ольга Парийская 05.01.2019, 13:53:53

Великолепно!

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 05.01.2019, 20:02:21

Ольга Парийская, Понял, спасибо. ))

Роман Алексеевич Дикий 04.01.2019, 22:41:11

За Владик - спасибо . Никогда там не был , только мечтал , но вдруг как побывал.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 05.01.2019, 13:32:12

Роман Алексеевич Дикий, Спасибо. Тогда держите еще один текст.

Ольга Парийская 04.01.2019, 07:47:37

ЗдОрово! Спасибо!

Стихозвонка Морфейя 03.01.2019, 12:59:11

Про Пикассо - гениально точно. Спасибо!

Стихозвонка Морфейя 03.01.2019, 12:52:54

Да, вопрос авторских прав - это действительно вещь спорная. Вот, к примеру, наш милый ЛитНет. Есть масса прекрасных авторов, но не популярных, как бы хорошо они не писали, здесь нет их целевой аудитории, и набрать необходимый минимум подписчиков для начала продаж им здесь не суждено - и они продолжают писать тут бесплатно, тратя не только свой талант, но и время, силы, часто покупая обложки - значит и деньги. Авторы исторической прозы ещё и ищут материалы для своих творений. Однако - не могут на этом зарабатывать.
И есть "коммерческие авторы", пишущие хорошо или плохо. Есть среди них талантливые писатели, которые умудряются соединить психологию, философию и качественный грамотный текст с шипотребством, и оплата их достойного труда сомнений не вызывает.
Однако есть масса весьма посредственных (если не сказать что-то грубее) авторов, которые также продаются, и когда им читатели (не я, я просто закрываю и не читаю дальше) говорят о том, что стыдно за такое деньги брать, они возмущаются: мы тут усилия прикладывали, а вы почему-то платить не хотите...
К сожалению, в вопросе авторских прав правила устанавливают не потребители, и не АВТОРЫ, а ИНДУСТРИЯ. И тут-то и закопано животное. Коммерческие авторы не сопротивляются, ибо правила их не особенно ущемляют. А потребитель или терпит и платит, если может. Или идёт к пиратам.
Эта же ситуация и с программным обеспечением. Индустрия диктует цены и правила. Притом цены такие, что конечный потребитель не в силах с ними справляться. Поэтому или вынужден покупать легальную дрянь и мучиться, или красть. Но на государственном уровне (везде, в России ещё прилично) поддерживается позиция ИНДУСТРИИ (шоу-бизнеса, продавцов софтвера), и ничего не делается, чтобы облегчить участь потребителя, даже скорее он намеренно загоняется в "серую зону", чтобы можно было штрафовать и держать в страхе...

Стихозвонка Морфейя 03.01.2019, 12:34:08

И так глупо уничтожена память веков в Бамиане. Воистину, человек странное существо...

Стихозвонка Морфейя 03.01.2019, 12:22:00

"Дракоша, ты мамку съел? - Съел... - И папку съел? - Съел... - И всех боатьев и сестёр? -Да... - И кто же ты после этого? - Сирота (хнык-хнык) :)"
Ну и кто он после этого??? С экономической точки зрения - герой. А так... Гениальный приспособленец

Сергей Волчок 03.01.2019, 12:14:21

Прошу прощения за долгое молчание и высыпанную пачку обновлений. С сегодняшнего дня возвращаемся к прежней практике ежедневных обновлений.

И с Новым годом вас!!! )))

Robert Pogorelov 25.12.2018, 13:10:19

В тексте о поручике-вторженце на 2, 3 и 4 страницах пропали фото, есть только о Сольникове с Фрунзе. Обидно.
Кстати, - прекрасные тексты! Читаю с удовольствием.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 03.01.2019, 11:56:32

Robert Pogorelov, Спасибо. Поправлю при случае.

Человек Случайных Встреч 01.01.2019, 19:00:21

Для меня интересным и неожиданным было то, что Сталин, оказывается, был в ссылке, а, когда я об этом упомянула в одном разговоре, меня засмеяли, сказав, что это такая же правда, как и то, что "Черное море выкопали древние укры"(( у меня не всегда получается выражаться правильно, но, думаю, я ничего не перепутала, ведь так? С чего бы этому быть выдумкой?

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 03.01.2019, 11:55:39

Человек Случайных Встреч, Нормально так. )) Но вообще-то у Сталина семь арестов и пять побегов.

Жанна 18.12.2018, 09:54:37

В конце очерка риторический вопрос конечно. Конфликт отцы- дети всегда был есть и будет. И только от мудрости старшего поколения зависит как пройдет и останутся ли взаимноуважительные отношения.
Много общаюсь с молодежью, и смело могу сказать- замечательное поколение растет. Умное, дерзкое, талантливое.
Да, нам, поколению 60-х и 70-х они кажутся аутистами, потому что не выплескивают эмоции и поток сознания на окружающих. Они нам дают сразу свои выводы, зачастую парадоксальные.
А всякая пена в меньшинстве, но на поверхности, и поэтому кажется, что много ее. Бурлит...

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Жанна 01.01.2019, 19:13:50

Мозг конкретно размягчает наше ТВ. Оч давно не смотрела телек, а вот сегодня решительно взялась. И это очень своеобразное развлечение и опыт:)

умп 25.12.2018, 11:20:51

Класс, 1905-1917 и т.д., и т.п. - накаркал !

revizor666 24.12.2018, 22:32:32

А почему забросили про Тимофеева? Очень понравилось. И сама идея оригинальная и интересен подход. Подумайте может стоить воскресить проект? Так сказать свежая струя в попаданстве. И вообще спасибо за книгу, очень вкусно

Tatiana Sidorovitch 22.12.2018, 00:17:28

Соцсети-это одиночество в толпе...

Григорий Ананьин 21.12.2018, 14:12:39

Кстати, Христа церковь запрещала выводить не только на киноэкран, но и на сцену. Пьеса Гауптмана "Ганнеле" была запрещена к представлению в Художественном театре именно по этой причине, когда уже провели все репетиции и распродали билеты. Этот запрет едва не разорил театр.

Anastasya Petukhova 18.12.2018, 19:12:25

Как-то напоминает брюзжание оформленное в шутку. Детская смертность в этих садиках была куда как выше. Именно поэтому и ввели декретные.
А касательно нынешней молодежи, отнюдь не все унылые кукушата. Куда как больше желающих развиваться и расти

умп 18.12.2018, 07:08:47

К сожалению, именно такой индивидуум является лучшим потребителем, а если он еще и нетрадиционен, то для компенсации становится "потребителем в квадрате".

Илья 15.12.2018, 15:55:02

"Сейчас все весело с шутками и прибаутками катятся вниз..." (надеюсь, правильно процитировал автора, как известно, копи-паста сайте затруднена).
А может, это просто очередное проявлени вечной проблемы отцов и детей?.. Ответить

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Илья 16.12.2018, 12:59:47

Э-эээ... Не понял Вас. Другим поколениям вроде тоже было с чем сравнивать. Несмотря на то, что средняя продолжительность жизни по сравнению той же Российской Империей выросла как бы не дважды. Хотя... Может быть, в этом - то и проблема? Раньше люди к сорока годам полностью изнашивались (помните знаменитое "старушка Ларина"? А ведь старушке той и сорока не было), людей старше пятидесяти было очень мало. А мы с Вами зажились на этом свете. Вот и бурчим, мало что понимая в современном непрерывно изменяющемся мире. Грустно, конечно, но что поделать, если это факт...

умп 15.12.2018, 21:33:25

Про Холстомеров -вкусно, ранее нигде не видел. спасибо!

умп 13.12.2018, 21:13:12

А Вас что-то удивляет... И даже исторические первоисточники есть . Их щедро предоставляют исламские и американские фонды. Если поднять европейскую прессу тех времен, писавшую со слов англоагентов, то ужас-ужас: русские разрушили древнейшую цивилизацию и так далее про миллионы изнасилованных .... от века к веку ничего не меняется, только развивается по спирали.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 15.12.2018, 20:03:07

умп, Ну, похоже, да... )))

умп 12.12.2018, 21:03:37

А нечего ходить по кладбищу... и тогда никто не скажет: "А чего нас боятся!". Хотя я почти во всем с Вами согласен.

Ольга Парийская 12.12.2018, 11:37:14

Нам тоже страшно!

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сказочница 12.12.2018, 16:20:01

Сергей Волчок, Точно, не один.

Алена Ангелова 12.12.2018, 14:11:24

Вниз несутся всё же не все. Но том и стоим.

ВикТор Казак 12.12.2018, 12:30:31

Мне больше грустно и ещё, сильно злит, потому как преподносится единственно возможным...

Anastasya Petukhova 10.12.2018, 19:02:51

И теперь я должна найти эту энциклопедию после такой рекомендации=)

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 12.12.2018, 12:14:19

Anastasya Petukhova, Она переводилась, Ультра-культура, если не путаю, издавала.

умп 10.12.2018, 08:16:49

И как Вас еще в кролика не превратили.....

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

умп 10.12.2018, 08:26:01

Сергей Волчок, :))))

Вера Быкова 08.12.2018, 18:27:26

))

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вера Быкова 08.12.2018, 19:23:28


Сергей Волчок
, И вам . ))

умп 05.12.2018, 08:08:49

Хахаха, рекомендаций порадовали.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 08.12.2018, 18:33:26

умп, Спасибо, рад, что угодил.

Илья 30.11.2018, 20:37:41

По поводу века, в котором мы живём, я с Вами, пожалуй, поспорю. Если проверить, из чего делается большинство вещей, окружающих нас дома (не включая само здание и его конструкции), то Вы поймёте, что основа всему - пластик. Вытеснение металлов пластиками идёт весьма интенсивно. Да и не только металлов. Думаю, что лет через десять - пятнадцать половина мебели в доме тоже станет пластиковой. Кстати, уже сейчас пластиковые трубы (особый вид нейлона) начинают вытеснять металл даже на серьезных газопроводах. Век пластика у нас, не сомневайтесь. Хотя металлы, естественно, будут продолжать служить человеку.

И ещё раз: спасибо за Ваш труд. С удовольствием читаю.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 08.12.2018, 18:32:56

Илья , Доля пластика увеличивается, спорить не буду, но старое доброе железо пока еще держит "контрольный пакет" )))

умп 30.11.2018, 15:39:05

На событиях, связанных с созданием упомянутой Вами карты, построено множество теорий "заговоров" , подтверждений "инопланетных вторжений" и примеров для историй о "путешествиях во времени"!

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 30.11.2018, 18:23:29

умп, )))) Ну это уж как водится. )))

Роман Алексеевич Дикий 30.11.2018, 09:16:06

Об отречении Михаила Романова ? А почему я об этом не знаю ? Кто это ?

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 30.11.2018, 18:22:39

Роман Алексеевич Дикий, Да, так. ))

Antonina Makarova 29.11.2018, 01:57:04

Книга- чудо. Спасибо автору

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 29.11.2018, 10:03:05

Antonina Makarova, Спасибо вам на добром слове. ))

Геннадий Свистунов 28.11.2018, 09:20:30

Да, многое уже забылось, а нынешнее поколение так и вовсе не знает героев прежних лет, сейчас людей которыми мы восхищались, на которых равнялись никто не знает

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 28.11.2018, 15:57:06

Геннадий Свистунов, Ну, мы их героев плохо знаем. Это естественный процесс.

Роман Алексеевич Дикий 25.11.2018, 23:21:17

И к вопросу о первобытных людях : есть отличная серия у Сергея Шепетова "Племя Волка " ( не для рекламы , а токмо из уважения к этому произведению )

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 28.11.2018, 15:56:22

Роман Алексеевич Дикий, Спасибо большое, мне не попадалась. Посмотрю.

Николя 22.11.2018, 23:54:42

Действительно, много уже как-то подзаьылось

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 28.11.2018, 15:55:31

Николя, Рад, что напомнил

Дама на Болоте 22.11.2018, 23:52:54

Интересно - добавлю в библиотеку

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 28.11.2018, 15:54:55

Дама на Болоте, Надеюсь, не разочарую. ))

Ю р и й 22.11.2018, 14:43:33

Очень интересно, некоторые факты мне были неизвестны

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 28.11.2018, 15:53:40

Ю р и й, Спасибо большое.

Илья 21.11.2018, 20:36:43

Иллюстрация из мира науки по Вашей теме об облагодетельствовании человечества.
Химик Фриц Габер. Еврей по происхождению, (это важно! ), родился в Германии и считал себя ее патриотом Впоследствии крестился,да... Получил Нобелевскую премию за разработку реакции Габера, позволившей начать массовое производство азотных удобрений атмосферного азота. Считают, что это открытие позволило развитым странам избежать Мальтезианской катастрофы в 20-21 веках.
Но... Это же открытие позволило Германии развязать Первую мировую войну, ибо позволило производить взрывчатку тоже из воздуха. До Габера единственным источником азотных соединений была чилийская селитра, подвоз которой в Германию Англия могла легко предотвратить.
Мало того, Габер по сути положил начало боевому использованию ОВ. Все для победы любимой Германии! Мало того, под его руководством был разработан и печально известный "Циклон В", которым нацисты активно пользовались в концлагерях, в первую очередь против евреев.
Кстати, сам германский патриот Габер в силу своего еврейского происхождения был вынужден бежать из Германии (крещение не помогло) и умер в 1934 году в Швейцарии в одиночестве. Вот такая вот история.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 22.11.2018, 08:53:51

Илья , Спасибо большое. Очень интересно.

умп 21.11.2018, 12:52:48

Еще вспомните про болгар-братушек, которые предавали быстрее всех и не за тридцатку, а намного дешевле.

Сказочница 19.11.2018, 18:00:46

Спасибо, очень интересно. Однако, о Екатерине вы рассказали очень сочуственно, я бы сказала, старательно избегая спорных моментов. Например, факта узурпации трона.
Можно было бы поспорить о еще некоторых "великих деяниях", но за это "пришьют" политику. Ну ее, Катьку эту! Бог ей судья.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 20.11.2018, 16:56:24

Сказочница, Я не буду спорить - ни к чему. Единственное, одно профессиональное замечание - подчистка исторических источников дело практически безнадежное даже для Средневековья. Я об этом специально писал в своих "Московитах", посмотрите, если интересно. А уж для Нового Времени, когда количество источников исчисляется сотнями тысяч... Не обижайтесь, но если вам кто-то начинает рассказывать про "все документы убрали, все источники подменили!", это означает только одно - вам врут. Как правило - с пропагандистскими целями. ))))

умп 17.11.2018, 23:24:52

Наверное.....за столь значительный образ в малом формате и не надо было бы браться - если Автор думал бы о огромном полотне жизни Великой, но в Вашем формате (полушутливого-полусерьезного подчеркивания отдельных черт описываемого персонажа или в некоторых статьях события) всё получилось вполне компактно и со вкусом. Спасибо!

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

умп 20.11.2018, 11:09:32


Сергей Волчок
, даже,даже...)) спешилс

Ольга Парийская 19.11.2018, 15:36:36

Да уж...

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 20.11.2018, 09:05:43

Ольга Парийская, Это о чем, Ольга, если не секрет?

Андрей Респов 18.11.2018, 22:54:57

Спасибо, как всегда! Вадим Юрьевич, чей бюст в глубине картины с семейством Павла Первого? Уж не Ольги Павловны Романовой, безвременно усопшей? У левого края,вроде бы бюст Вольтера, а в глубине?

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 20.11.2018, 09:05:19

Андрей Респов, Вот, честно говоря, не знаю, Андрей. Но версия у вас очень интересная, попробую порыть информацию об этой картине.

Вера Быкова 18.11.2018, 15:56:08

Про Екатерину получилась отличная статья Спасибо

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Сергей Волчок 20.11.2018, 09:04:28

Вера Быкова, Я рад, Вера, что вам понравилось.

Books language: